Телефоны с «крутой» графикой появятся примерно через три года
Смартфоны получат графические возможности на уровне консоли PlayStation 3 примерно через три года, уверены в Imagination Technologies, разрабатывающей видеографические процессоры для мобильных устройств.
По мнению специалистов вендора, будущие технологии вполне смогут обеспечить повышенную детализацию трехмерного воспроизведения не только на дисплее телефона, но и большом экране с разрешением 720p, подключенном через HDMI-разъем гаджета.
Утверждается, что в данном случае перспективным преимуществом обладают многоядерные графические процессоры.
На проходившей в январе выставке CES 2010 компания Imagination Technologies, будучи давним партнером Apple, демонстрировала графический процессор PowerVR SGX545 для мобильных телефонов, предлагающий поддержку визуальных эффектов на уровне спецификаций OpenGL 3.2 и OpenGL ES 2.x, DirectX 10.1. Новинка поддерживает фреймворк OpenCL 1.0, позволяющий обычным приложениям эксплуатировать простаивающие ресурсы графического ядра, разгружая тем самым центральный процессор, — наподобие Nvidia CUDA. В SGX545 реализована многопоточная обработка данных, что, несомненно, увеличивает производительность.
Напомним: в iPhone 3GS установлен графический процессор PowerVR SGX535, способный к обработке 28 млн полигонов в секунду. Новый SGX545 обрабатывает уже 40 млн полигонов в секунду.
По материалам Electronista
© СОТОВИК