The Daily: встречайте первую iPad-газету
Apple запустила очень важный для издательской и медийной отрасли подписной механизм, встроенный в приложения, а News Corporation представила первую электронную газету, целиком и полностью ориентированную на iPad.
Служба подписки на периодику предполагает автоматическое ее продление при желании, а также опциональный доступ провайдеров контента к личным пользовательским сведениям в маркетинговых целях. Цифровая газета The Daily, торжественно анонсированная Рупертом Мёрдоком, главой медиаимперии News Corp., стала первым приложением в App Store, предлагающим подписной механизм. Чуть позже Apple сделает отдельное объявление относительно этого сервиса, включенного в состав iTunes.
The Daily, как утверждается, выстроена в соответствии с «современными требованиями к новой журналистике». Демонстрационный ролик хвастается панорамными фотографиями, интерактивным контентом, инфографикой, видео высокого качества, опросами и традиционными газетными публикациями вроде гороскопов, прогнозов погод и кроссвордов. Навигация построена на визуальных принципах карусели, собирающей мозаику из заголовков, — статьями можно поделиться через Facebook, Twitter или электронную почту, к ним легко добавить текстовый и аудиокомментарий. Материалы снабжены аудиоверсиями, а для ключевых событий дня собран видеоролик.
Информационное наполнение The Daily разбито на тематические разделы: новости, слухи, мнение, творчество и жизнь, приложения и игры, спорт. iPad-центрированность газеты подтверждает раздел с приложениями и играми, в котором публикуются обзоры софтверных продуктов для планшета, а наполнение спортивной секции может быть настроено под пользовательские предпочтения любимых команд, в том числе добавлением нужных Twitter-потоков.
Обновление The Daily будет вестись каждое утро, но и в течение дня возможны поступления свежих материалов, касающихся, например, экстренных новостей.
Эта электронная газета, первые две недели жизни которой будут, благодаря спонсорству Verizon Wireless, бесплатными, обойдется в 99 центов за недельную подписку и в 40 долларов — годовую. На подготовку к запуску The Daily корпорация якобы истратила 30 млн долларов.
Руперт Мёрдок поделился, кстати, планами на The Daily, сообщив, что газета придет и на планшеты других производителей, хотя этот и, возможно, следующий год будут принадлежать исключительно доминирующей роли iPad.
© СОТОВИК