Tinkoff Digital погрузилась в мобильную среду

   Автор статьи: Роман Рожков

Компания запускает RTB-платформу для смартфонов.

Tinkoff Digital выводит на рынок первую в России платформу, агрегирующую трафик с мобильных устройств. К 2015 году сегмент RTB (аукцион рекламных объявлений в интернете во время загрузки страницы в браузер пользователя) в России превысит $700 млн — это18% всего рынка интернет-рекламы.

О том, что Tinkoff Digital (TD) запускает первую в России мобильную платформу MADNET, построенную на технологии RTB, "Ъ" рассказал источник, знакомый с ситуацией, и подтвердила гендиректор TD Анна Знаменская. По ее словам, TD стала первым в России партнером Google, выкупающим по RTB мобильные рекламные показы в системе Google DoubleClick Ad Exchange (в апреле 2007 года DoubleClick была куплена Google за $3,1 млрд). Кроме того, TD заключила договоры с такими международными рекламными мобильными сетями, как Smaato, MoPub, Mobclix, Hunt Mobile Ads. В развитие мобильного проекта TD, соинвесторами которой выступают Олег Тиньков и Goldman Sachs, вложила около $3 млн.

MADNET агрегирует весь мобильный трафик из приложений на платформах iOS, Android и Windows Phone, на веб-сайтах. Кроме того, платформа развивает собственную рекламную сеть. Основными поставщиками трафика мобильной рекламы будут международные сети, которые работают исключительно с приложениями для смартфонов. Таким образом, платформа MADNET будет предлагать клиентам высококонвертируемый смартфонный трафик, указывают в TD.

Основные проблемы в России сейчас — разрозненность закупок мобильного трафика и небольшая рекламная емкость, рассуждает госпожа Знаменская. По ее словам, есть крупные площадки, такие как "Яндекс", Mail.ru, Avito.ru, есть небольшие, но премиальные сайты, которые продаются через селлеров, а есть огромный рынок трафика в мобильных приложениях для смартфонов. "Такой трафик в России никто не предлагает",- продолжает Анна Знаменская. По оценкам TD, сейчас их рекламная емкость составляет 2 млрд показов в месяц, прогноз к маю — 5 млрд, к концу года — более 15 млрд показов, и более 90% из них будет приходиться на смартфоны на базе iOS и Android.

В 2013 году рынок RTB составит около $100 млн, при этом рост в 2014-м будет не менее 100%, считает Анна Знаменская: "Мы видим здесь огромный потенциал — уже сейчас аудитория мобильного интернета составляет более 50% от веб-аудитории, и она растет огромными темпами". К 2015 году рынок RTB в России достигнет $720 млн и составит 18% всего российского рынка интернет-рекламы, оцениваемого в $4 млрд, прогнозирует исследовательская компания eMarketer.

Реклама на смартфонах привлекательна как минимум по двум причинам: у рекламодателей появляется возможность донести сообщение до более платежеспособной аудитории, а кроме того, она дает широкий выбор способов донесения рекламного сообщения, предусматривая показы как обычных баннеров, так и rich media (технология изготовления рекламных материалов, при которой обычно используются Flash и JavaScript), рассуждает руководитель департамента рекламных технологий и автоматизации SUP Media Дмитрий Карманов.

Впрочем, TD может столкнуться с проблемами, предупреждают эксперты. "Наши оценки мобильного рынка RTB на порядок отличаются от оценок TD: при качестве и количестве трафика, доступного через указанные системы, нельзя собрать озвучиваемые TD деньги,- уверен вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков.- Настораживает и динамика от 2 млрд показов до 15 млрд за полгода, учитывая, что речь в основном идет о трафике из России на зарубежные ресурсы, который физически не может расти с такой скоростью". Есть и технические сложности в отслеживании уникальности пользователя в разных рекламных сетях (каждая сеть засчитывает своего уникального пользователя, хотя физически это одно устройство), в браузере и приложениях, предупреждает господин Карманов.


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

новости за 11 марта

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх