УФАС засудило "ЭР-Телеком"
Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало "Компанию ЭР-Телеком" виновной в нарушении закона "О рекламе" по делу, инициированному жителем Казани. Компания намерена оспорить это решение.
По мнению заявителя, реклама "ЭР-Телекома", размещенная на сайте компании "Дом.ру", а также в подъездах и лифтах жилых домов, содержала не полную информацию об условиях подключения и вводила потребителей в заблуждение.
"В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара признается недостоверной, — отмечают представители УФАС Татарстана. — Кроме того, согласно части 7 статьи 5 того же закона, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы".
Указанные в обращении факты послужили основанием для возбуждения дела по признакам нарушения требований Федерального закона «О рекламе», и УФАС признала "ЭР-Телеком" нарушившим закон.
"Мы еще не получили официального постановления с указанием обоснований решения, — рассказала репортеру ComNews руководитель PR-службы "ЭР-Телекома" Тамара Соколова. — В любом случае мы намерены оспорить это решение".
По мнению юристов, у компании есть все шансы доказать свою правоту. "Статьи закона о рекламе, на которые ссылается Татарстанский УФАС содержат довольно расплывчатые формулировки, — отмечает независимый адвокат Александр Титов. — Например, часть 7 статьи 5 закона указывает на то, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Однако, что понимать под этой самой "существенной информацией" закон не разъясняет, поэтому УФАС может толковать этот пункт на свое усмотрение. Существуют Правила оказания телематических услуг связи, где подробно указано какую информацию оператор обязан предоставить абоненту для заключения и исполнения договора, получив которую потребитель может принять решение о целесообразности заключения договора с оператором связи. Руководствуясь логикой части 7 статьи 5 закона можно предположить, что реклама должна сводится к рассылке по потенциальным клиентам полных текстов проектов договор т.к. в противном случае любой потребитель может пожаловаться заявив о том, что из рекламного сообщения он не получил какой-то существенной для него информации".
© Comnews