На развивающихся рынках WiMAX обречен на роль нишевого игрока

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

WiMAX изо всех сил пытается закрепиться на развитых рынках Европы, Северной Америки и Азии, в то время как до конца неясно, как позиционировать развивающиеся рынки с точки зрения их перспективности для этой 4G-технологии.

Аналитики Ovum выяснили, что стечение таких факторов, как стоимость технологий, покрытие, поддержка вендоров и сервисных провайдеров, на развивающихся рынках ограничат WiMAX в узкой нише, которая является частью экосистемы давних игроков фиксированного и мобильного доступа.

Да, WiMAX-операторы, работающие на развивающихся рынках, уже располагают тысячами или десятками тысяч пользователей: например, запущенные в апреле 2009 года «Скартел» (торговая марка Yota) в России и Packet One в Малайзии набрали абонентскую базу в 100 и 80 тыс. подписчиков соответственно. Тем не менее на этапе планирования WiMAX-операторы нацеливались на сотни тысяч пользователей — увы, ни по цене, ни по зоне охвата им не удалось стать массово востребованными, кроме как среди бизнес-заказчиков и обеспеченных пользователей. При этом высокая стоимость пользовательского оборудования — головная боль всех операторов WiMAX.

По прогнозам Ovum, к 2014 году WiMAX останется нишевой технологией с менее чем 5%-й долей на рынках широкополосного фиксированного и мобильного доступа объемом 1,5 млрд долларов в развивающихся странах. При этом концентрироваться WiMAX будет в больших городах, конкурируя с DSL, HSPA/EV-DO и FTTx. Кроме того, через 2-3 года ожидается консолидация WiMAX-бизнеса.



По материалам Cellular News

© СОТОВИК

Новости за день

новости за 13 октября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх