Microsoft Windows Phone 7: истрачен 1 млрд долларов
Согласно экспертным оценкам, Microsoft вольет в маркетинговую кампанию по продвижению своей новой мобильной платформы Windows Phone 7 более чем $500 млн. Столь крупные траты корпорация надеется возместить за счет ожидаемого рыночного успеха WP7-смартфонов.
Для сравнения: полмиллиона долларов — рекламный бюджет Apple на весь ее финансовый 2009 год; за этот же период компания Билла Гейтса истратила на аналогичные нужды $1,4 млрд.
Есть мнение, что еще $500 млн Microsoft пустила непосредственно на разработку самой Windows Phone 7 и связанных продуктов.
Отбить инвестированные деньги помогут лицензионные отчисления производителей телефонов, обязанных отдавать софтверному гиганту $15 за каждую WP7-копию, доходы с мобильной поисковой рекламы и комиссии от продаж приложений. Между тем для того чтобы заработать $1 млрд, придется продать минимум 100 млн смартфонов с Windows Phone 7 — это с учетом снижения оплаты WP7-лицензии до $10.
Впрочем, без оглядки на денежные вливания понятно, что Редмонду предстоит тяжелейшая борьба. Мало того что Apple и Google изрядно прочно укрепились в сегменте смартфонов, но и основательно расширились экосистемы их мобильных приложений: по прикидкам специалистов, в App Store сейчас собрано более 250 тыс. программ, а Android Market радует свыше 100 тыс. наименованиями.
Windows Phone 7 ставит на совокупность уникальных свойств, включая новационный интерфейс с «живой мозаикой», тесную интеграцию с облачными службами, поддержку игр для Xbox 360.
В Европе WP7-телефоны появятся в октябре, в США — в ноябре. Сразу же будет открыт доступ к магазину приложений и игр. Официально заявлено о 8 партнерах по новому бизнесу: HTC, Samsung, LG, Dell, HP, Sony Ericsson, Garmin-Asus и Toshiba.
По материалам Apple Insider
© СОТОВИК