Yota для «Железного предпринимателя»
18 апреля в Москве и 25 апреля в Санкт-Петербурге состоялась деловая игра «Железный предприниматель», посвященная самому заметному российскому инновационному стартапу — компании Yota. Игры проводились среди студентов и выпускников ведущих московских и питерских вузов.
«Железный предприниматель» — это командообразующая игра, которая проводится в рамках предпринимательского конкурса «Бизнес инновационных технологий» (БИТ). Основная задача игры — на основе представленной в качестве задания технологии всего за один час придумать новый продукт/услугу, продумать схему коммерциализации и представить свой проект перед жюри.
Игры проводились под девизом «Включи 4_ са_ G!». Задание и призы победителям предоставила компания Yota — ведущий российский поставщик и разработчик мобильных сервисов на базе самой передовой технологии связи 4G — Mobile WiMAX. Задания были связаны со сценариями продвижения интернета 4-го поколения и новыми мобильными сервисами и, соответственно, способами монетизации для социальных сетей, которые можно создать в рамках технологии Mobile WiMAX.
Аудитория «Железного предпринимателя» выступила в роли вполне качественной фокус-группы, потому что эти вопросы представляют для компании Yota отнюдь не праздный интерес. При этом в Москве (игра проходила на площадке ГУ-ВШЭ) был установлен абсолютный рекорд за всю историю «Железного предпринимателя» — на игру зарегистрировались 58 (!) команд из разных московских вузов, в том числе межвузовских сборных. На игру даже приехали команды из Нижнего Новгорода и Владимира.
Первое место в московском «Железном предпринимателе» занял «Проект "Весна"» из Бауманки во главе с Андреем Киселевым, который, кстати, был победителем двухраундового чемпионата «Железный предприниматель» прошлого сезона. Андрей представил и, как всегда, убедительно обосновал идею видеоблоггинга Yotter, за что его команда получила главный приз — первые в мире 4G телефоны (GSM+Mobile WiMAX) HTC MAX 4G. Немногим ему уступили девушки из команды ВШЭ «Коня на скаку» с социальным сервисом для «бомбил». На третьем месте — команда «Решение+» из ВШЭ с идеей мобильного сервиса Youtube on demand, в котором друг друга находят те, кто в этот момент снимает и хочет показать, и те, кто хочет это посмотреть. Приз симпатий жюри достался сборной команде Uniteam с идеей видеочата для социальной сети «ВКонтакте».
В Петербурге игра проходила на площадке геофака СПбГУ. Победила команда «КТ "Старлабс"», представившая вполне добротный маркетинговый план для продвижения 4G интернета. На втором месте — представлявшая популярную радиостанцию команда 2NOVA с идеями продвижения музыкального сервиса Yota Музыка. На третьем — команда 239.3.04 с идеей социального сервиса. Приз симпатий жюри получила сборная питерских вузов «Креатив», умудрившаяся за час снять (видимо, на мобильный телефон) несколько вирусных роликов про 4G интернет. Победители ушли с телефонами HTC MAX 4G, остальные призеры — с 4G USB-модемами. Все они стали абонентами Yota.
Кроме того, генеральный директор Yota Денис Свердлов, самый активный судья обеих игр, взял на заметку некоторых участников и провел с ними переговоры tet-a-tet. Не исключено, что эти разговоры выльются в реальные дела. Компания Yota — молодая, средний возраст ее сотрудников — немногим больше 30 лет. Особо молодежный состав — в подразделении по разработке сервисов Yota Lab, где работают уже около 180 талантливых программистов. И компания, в отличие от многих других, продолжает искать и принимать на работу креативных сотрудников. Так что Yota использовала «Железный предприниматель» не только как фокус-группу, но и для целей HR. В результате все стали хоть на йоту, но более продвинутыми.
© СОТОВИК