Компания «Скартел» (бренд Yota) ведет переговоры с рядом автопроизводителей об установке в поставляемые ими машины беспроводных терминалов с поддержкой сетей четвертого поколения.
Аналитики называют услугу нишевой и говорят, что реально пользоваться ею можно будет только стоя в пробках.
О том, что оператор хочет заключить договор о стратегическом партнерстве с производителями автомобилей на установку своих терминалов WiMAX, рассказал РБК daily генеральный директор компании «Скартел» Денис Свердлов. Как он отметил, переговоры о запуске такого проекта уже ведутся с российскими офисами крупных автопроизводителей, но с кем именно, не уточнил.
«Скартел» предлагает устанавливать в автомобилях устройства с сенсорным экраном, позволяющие подключаться к широкополосному Интернету как во время остановок, так и во время движения автомобиля. Кроме сервисов навигации владелец устройства получит доступ ко всему мультимедийному контенту, предлагаемому «Скартелом» своим абонентам (700 тыс. музыкальных записей), и другим сервисам.
Разработка станет популярной в крупных мегаполисах и будет сильно востребована теми, кто часто стоит в пробках, комментирует Сергей Саввин, аналитик J'son & Partners. «Инициатива интересная, но не думаю, что этот проект будет реально хорошо работать, — считает Сергей Половников, эксперт издания Content Review. — Из-за нехватки базовых станций и плохого качества покрытия оператора будет страдать пропускная способность сети и качество сигнала. Кроме того, в Москве запуск подобного проекта осложняется обилием тоннелей и панельными домами, которые ухудшают качество сигнала или полностью блокируют его. Может, в других регионах, где дома ниже и тоннелей меньше, данная услуга будет интересна».
Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, считает, что это хорошая ниша. Но сейчас трудно говорить о ее перспективности. Когда Yota объявит, с кем из автопроизводителей конкретно и на каких условиях они собираются заключать стратегическое партнерство, станет более понятно, что ждет этот вид услуг на рынке.
© РБК