Yota ускорится на $100 млн
Оператору мобильного широкополосного интернет-доступа «Скартел» (бренд Yota) хватило 1,5 года, чтобы сделать бизнес в Москве и Петербурге прибыльным. Правда, быстрый рост имеет и оборотную сторону: московские абоненты стали жаловаться на качество.
Выходом на операционную прибыль «Скартел», созданный в 2007 г., похвастался еще в прошлом году. А вчера его гендиректор Денис Свердлов впервые назвал финансовые показатели компании. Ее выручка составит в этом году $140 млн (не включая НДС), а рентабельность по OIBDA — 13%.
Целевой показатель рентабельности по OIBDA для компании — 40-50%, как у операторов сотовой «большой тройки», говорит Свердлов. Но в регионах за пределами Москвы и Петербурга компания пока либо строит сети, либо только начала коммерческие операции (Сочи и Краснодар), и операционные затраты перевешивают.
Зато бизнес в Петербурге и Москве уже приносит чистую прибыль. Сделать его прибыльным «Скартелу» удалось всего за 1,5 года — в обеих столицах услуги продаются с июня 2009 г. Правда, мощный приток пользователей обернулся проблемами с качеством: Yota не скрывает, что ее абоненты в Москве недовольны медленной скоростью. Московская сеть перегружена, признает Свердлов, но обещает до конца года удвоить количество базовых станций в столице до 2000, потратив на это около $100 млн. Сеть в Петербурге, по его словам, загружена на 65% и в больших инвестициях не нуждается.
«Скартел» остается нишевым оператором, говорит аналитик «Тройки диалог» Евгений Голосной. И если в ближайшее время частоты для мобильной связи четвертого поколения (в стандарте LTE) получат компании «большой тройки» с их большими инвестбюджетами, магистральными сетями и гораздо большим числом абонентов, то «Скартелу» будет сложно конкурировать с ними, считает он.