Оператор мобильного интернет-доступа «Скартел» (бренд Yota) договорился о партнерстве с железнодорожным перевозчиком «Аэроэкспресс». «Скартел» станет предоставлять высокоскоростной интернет-доступ в поездах, курсирующих в «Шереметьево».
О планах «Скартела» и «Аэроэкспресса» рассказал вчера гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» (владеет 25,1% уставного капитала провайдера) Сергей Чемезов. В первую очередь сеть мобильного интернет-доступа начнет работать в поездах, курсирующих между Белорусским вокзалом и «Шереметьево». Пассажиры получат бесплатный доступ в сеть через локальную систему WiFi, а выход в глобальный интернет будет организован через московскую сеть Yota, работающую по технологии мобильный WiMax, рассказала пресс-секретарь ООО «Аэроэкспресс» (совместное предприятие РЖД и ООО «Дельта-транс-инвест») Елена Фролова.
Строить дополнительные базовые станции «Скартелу» не потребуется — сигнал уже установленных полностью покрывает железнодорожные ветки, ведущие к аэропортам, уточняет директор по связям с общественностью оператора Наталья Царевская-Дякина. Сейчас «Скартел» тестирует работу оборудования в электропоездах, пассажиры смогут воспользоваться услугами до конца I квартала 2010 г., обещает она. Для этого им понадобятся собственные ноутбуки с поддержкой WiFi или терминалы Yota — в вагонах этих устройств не будет.
Финансовые условия сотрудничества представители Yota и «Аэроэкспресса» не разглашают.
Оснастить один железнодорожный состав системами Wi-Fi/WiMax стоит всего 100 000 руб., оценивает начальник отдела развития АСВТ Сергей Оленин. Выбор мобильного WiMax для интернетизации «Аэроэкспрессов» он считает оправданным: эта технология обеспечивает доступ в интернет при движении со скоростью до 100 км/ч, а сеть Yota неплохо покрывает Москву. Когда сервис заработает во всех «Аэроэкспрессах» (кроме «Шереметьево», они ходят в аэропорты «Домодедово» и «Внуково», а также в подмосковную Лобню), он будет востребован транзитными пассажирами, предполагает Оленин. А вот в обычных поездах дальнего следования, особенно в ночных, беспроводной интернет-доступ большой популярностью пользоваться не будет, да и строительство сетевой инфраструктуры будет стоить операторам очень дорого, считает Оленин.
«Скартел» изучал целесообразность строительства сети WiMax вдоль железнодорожной магистрали Москва — Петербург, но пришел к выводу, что проект будет окупаться слишком долго, рассказывал в конце 2009 г. гендиректор компании Денис Свердлов. Сотрудник пресс-службы РЖД не комментирует возможность работы Yota на поездах самой РЖД.
Предоставлять беспроводной интернет-доступ на транспорте интересно и второму московскому оператору мобильного WiMax-доступа — «Комстар-ОТС», говорит его пресс-секретарь Екатерина Невская. Уже сейчас в аэропортах компания оказывает услуги WiFi-доступа, а в перспективе может запустить там и WiMax, напоминает она.