За письмо ответите

   Автор статьи:

«ВымпелКом», МТС и «МегаФон» зря написали письмо Дмитрию Медведеву. Они опасались несправедливого распределения частот для LTE.

А в ответ Роскомнадзор проверяет использование ими ранее выданных частот. Незначительные нарушения уже выявлены у МТС и «МегаФона».

Ужесточение контроля в отношении «большой тройки» со стороны территориальных управлений Роскомнадзора стало своего рода ответом на письмо операторов президенту Дмитрию Медведеву, рассказал высокопо­ставленный источник в правительстве. «Проверки участились, но пока сложно сказать, связано ли это со скандалом вокруг частот для LTE», — уточняет чиновник Минкомсвязи.

Роскомнадзор уже нашел нарушения у МТС и «МегаФона» в Воронежской и Волгоградской областях. Они касаются использования частот GSM и незаконной эксплуатации базовых станций. В ряде случаев возбуждены дела по привлечению менеджмента операторов к административной ответственности.

Начало проверок совпало с обращением, которое в конце июля МТС, «Вым­пелКом» и «МегаФон» направили на имя Дмитрия Медведева. Операторы просили его обеспечить прозрачность распределения частот для сетей связи четвертого поколения и выражали опасения, что их могут получить операторы, не имеющие средств и опыта работы. Ранее министр обороны Анатолий Сердюков предложил передать часть частот для сетей LTE «дочке» Минобороны «Воентелеком».

Помощник руководителя Роскомнадзора Михаил Воробьев не отмечает какое-либо усиление или увеличение количества проверок в отношении операторов «большой тройки» со стороны ведомства. «Ничего экстраординарного не происходит: есть плановые проверки, график которых размещен на сайте, есть и внеплановые проверки, которые проводит Роскомнадзор по необходимости», — отметил г-н Воробьев. «Формат нашего взаимодей­ствия с Роскомнадзором не поменялся. Какого-то необоснованного внимания в наш адрес мы не зафиксировали», — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Процедура ввода в эксплуатацию объекта связи настолько сложна, что де-факто операторы зачастую сначала запускают базовую станцию с «базовым набором» разрешений, а потом дособирают необходимые разрешительные документы. «В противном случае запуск одной станции может занять год и более, что в нынешней конкурентной ситуации недопустимо. Так что при наличии серьезной политической воли можно остановить деятельность любого крупного оператора. Другое дело, что делать этого, конечно же, никто не будет», — говорит независимый эксперт по юридическим вопросам в области телекоммуникаций Антон Богатов.


© РБК

Новости за день

новости за 18 августа

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх