Модель iPhone 4 в эксклюзивном исполнении — деревянный корпус с золотым логотипом — появится в «Евросети» в IV квартале, рассказала представитель сети Ульяна Смольская.
Это первый случай в практике Gresso, когда ритейлер заказывает дизайн аппарата, замечает ее директор по продажам Наталья Пескова. Размер заказа и стоимость дизайнерского аппарата в «Евросети» пока не раскрывают, отмечая лишь, что он будет похож на luxury-версию предшественника iPhone 4 — iPhone 3GS, предварительные заказы на который «Евросеть» начинает принимать сегодня (продажи начнутся в конце июля). Это трубки в корпусах из черного дерева стоимостью от 120 000 до 130 000 руб., говорит Смольская; более дорогой вариант будет инкрустирован кристаллами Swarovski. Ритейлер надеется продавать до 100 таких трубок в месяц.
Собчак обещает и еще более дорогой iPhone — в золотом корпусе с бриллиантами. Он будет поставляться только под заказ не менее чем за $10 000.
Представители Apple не стали комментировать проект.
В России доступны luxury-телефоны шести брендов: Vertu, GoldVish, Gressо, Mobiado, Tag Heuer, Dior, Versace, рассказывает менеджер одного из дистрибуторов эксклюзивных аппаратов. Телефоны такого класса стоят от 3000 евро, в России за них платят в среднем по 6000-7000 евро. У Gresso на Россию приходится 75% мировых продаж — около 200 аппаратов в эксклюзивных корпусах за месяц, отмечает Пескова.
Российский рынок таких телефонов и аксессуаров к ним она оценивает не менее чем в 3 млрд руб. (около $100 млн) за 2009 г. В мире это $500 млн в год, доля России — около 20%, соглашается Эльдар Муртазин из Mobile Research Group. Такая же доля у Саудовской Аравии, отмечает он. Муртазин сомневается, что проект Gresso и «Евросети» изменит расклад на рынке luxury-телефонов, 80% которого у Nokia с брендом Vertu.