Zynga сыграла в уценку
Разработчик онлайн-игр Zynga собирается в ходе IPO разместить до 16,4% акций на $1,15 млрд. В сделке планируют участвовать и российские акционеры компании — Mail.ru Group и фонды Юрия Мильнера — DST USA и DST Investment 5. Вся Zynga может быть оценена почти в $7 млрд.
Разработчик игр Zynga планирует разместить до 16,4% акций на сумму до $1,15 млрд в ходе IPO на NASDAQ, следует из материалов компании, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Сама компания предложит инвесторам 100 млн акций класса A (14,29%) по цене от $8,5 до $10 за акцию, что предполагает максимальную капитализацию Zynga — $6,9 млрд.
По данным The Financial Times, начало торгов на бирже намечено на 15 декабря. В случае повышенного спроса на бумаги банки-андеррайтеры IPO — Morgan Stanley, Goldman Sachs, Bank of America Merrill Lynch, Barclays Capital, JP Morgan и Allen & Co — получат опцион допразмещения в размере 15 млн акций (2,14%). Эти акции будут продавать акционеры Zynga. В частности, компания Mail.ru Group продаст 0,1% акций на сумму до $7,5 млн, в результате ее доля в компании сократится до 1,7% (1,2% голосующих акций).
Два года назад Mail.ru Group приобрела пакет в Zynga за $45 млн, если акции продадут по цене $10 за бумагу, доля Mail.ru Group будет стоить $96,5 млн. В ходе IPO 0,05% Zynga на сумму до $3,7 млн готовы продать и фонды Юрия Мильнера — DST USA и DST Investment 5. После сделки доля DST в Zynga останется на уровне 4,1% (2,9% голосов). Доля этих двух фондов будет стоить $230 млн (за сколько были приобретены бумаги, не раскрывается).
Крупнейшим акционером Zynga является основатель и генеральный директор Марк Пинкус; он, как и другие основатели и менеджеры разработчика игр, в IPO не участвует.
Полученные от размещения средства Zynga планирует направить на пополнение оборотного капитала, разработку игр, маркетинг и капитальные затраты. Представители Mail.ru Group и DST отказались от комментариев.
Разработчик игр для социальных сетей Zynga основан в 2007 году. В числе самых успешных игр — CityVille, FarmVille и Mafia Wars. Основной площадкой для игр Zynga является социальная сеть Facebook. По данным компании, среднемесячная аудитория всех игр Zynga составляет 227 млн пользователей в 175 странах. Zynga зарабатывает на продаже виртуальных товаров в своих играх. По итогам девяти месяцев 2011 года выручка компании составила $828 млн, скорректированная EBITDA — $235,4 млн, что на 18,6% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. За три квартала чистая прибыль Zynga составила $30,6 млн, что на 35,7% ниже, чем годом ранее.
Изначально Zynga планировала предложить инвесторам больше акций, но снизила объем IPO, глядя на снижение котировок недавно вышедшего на биржу скидочного сервиса Groupon (см. таблицу), передает Bloomberg. Кроме того, оценка компании накануне IPO существенно ниже предварительных расчетов. В феврале структуры, близкие к Morgan Stanley, покупали акции Zynga по цене на 29% выше, в мае на внебиржевых торгах Zynga оценивалась в $10 млрд, а в начале года компания рассчитывала на оценку — $15-20 млрд.
Но и текущая оценка Zynga все еще выше, чем у конкурентов. По итогам года EBITDA Zynga вырастет до $100 млн, то есть оценка компании составит 70 EBITDA, прогнозирует аналитик компании «Открытие Капитал» Александр Венгранович. Этот коэффициент примерно в семь раз выше, чем у разработчика игр Perfect World, чью бизнес-модель можно сравнить с Zyngа, рассуждает он. Мировой рынок анимации и компьютерных игр растет на 13% в год. По оценке Research and Markets, в 2010 году рынок составлял $122 млрд, а в 2016-м он может вырасти до $243 млрд.