200 салонов до лидера
До конца 2009 г. компания МТС откроет 500 салонов связи в России. В результате общее число салонов монобрендовой розничной сети МТС достигнет 3,5 тыс., что всего на 200 магазинов меньше, чем у крупнейшего российского сотового ритейлера – компании "Евросеть".
Сейчас МТС владеет 3 тыс. монобрендовых салонов связи. Среди них как собственные салоны МТС, так и салоны компаний, приобретенных в I полугодии 2009 г., франчайзинговые салоны партнеров-ритейлеров. Как сообщил вчера на пресс-конференции генеральный директор розничной сети МТС Сергей Румянцев, до конца года МТС намерена открыть еще около 500 салонов сотового ритейла в России. В результате общее число салонов связи МТС достигнет 3,5 тыс. "За короткий срок мы проделали большую работу по развитию монобрендовой сети МТС, — отмечает Сергей Румянцев. — Нам удалось не только расширить свое присутствие на рынке, выйдя на второе место по количеству салонов, но и добиться самых высоких на рынке показателей эффективности на точку продаж". По его словам, инвестиции компании в открытие одного салона сотовой связи составляют в среднем $50-70 тыс.
В апреле 2009 г. МТС приобрела 100% долей в уставном капитале сети розничных магазинов сотовой связи ООО "Эльдорадо-Центр" и ООО "Салон Связи Эльдорадо" у кипрских компаний Kilcherex Holdings Ltd и Tenteco Ltd. Сумма сделки составила $22,85 млн, включая выплату продавцам $5 млн по истечении 12 месяцев. Помимо сотового ритейлера "Эльдорадо", МТС приобрела салоны сотовой связи "Телефон.Ру". Кроме того, в середине мая ФАС удовлетворила ходатайство МТС о приобретении петербургской сети салонов связи "ТелеФорум".
На сегодняшний день крупнейшим сотовым ритейлером в России является "Евросеть", у которой 3,7 тыс. салонов. "Мы не боимся расширения розничной сети МТС, у нас есть планы по развитию, мы считаем это нормальной конкурентной борьбой", — отмечает президент "Евросети" Александр Малис. По словам пресс-службы ритейлера, у компании есть конкурентные преимущества перед МТС. "Привлекать потребителей мы будем первоклассным сервисом, самым широким ассортиментом и, конечно, эксклюзивными моделями", — поясняет Ульяна Смольская. "Что касается "Евросети", то здесь, с нашей точки зрения, крайне важно наличие именно мультибренда, — комментирует пресс-служба ОАО "ВымпелКом" (владеет 49,9% "Евросети"). — Клиент должен иметь возможность сделать выбор сам, без давления какого-либо бренда".
Компания "Связной", у которой 1,79 тыс. салонов, также не страшится конкуренции с розницей МТС. "Быть самым большим не значит быть самым эффективным, — убеждена руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова. — Мы знаем об их планах расширения, будем вводить дополнительные услуги и сервисы для наших клиентов".
© Comnews