"Большая тройка" не сдает номера
К операторам "большой тройки", протестующим против вступления в силу уже 1 декабря закона об MNP (возможности сохранять номер при смене мобильного оператора), присоединились производители телекоммуникационного оборудования.
Программное обеспечение, необходимое для MNP, подготовить к декабрю невозможно, предупреждают вендоры.
В распоряжении "Ъ" оказались письма гендиректора поставщика IT-услуг AT Consulting Сергея Шилова и гендиректора "Комверс Нетворк Системз" (российское юрлицо производителя Comverse) Алексея Каратеева министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову. Обе компании поставляют решения для внедрения MNP "Вымпелкому". В письме AT Consulting указывает, что производственный цикл по созданию продукта MNP составляет 21,5-27,5 месяца, но даже с учетом параллельной реализации отдельных этапов — не менее 10-14 месяцев. "AT Consulting окажет "Вымпелкому" все необходимое содействие по внедрению продукта MNP в максимально короткие сроки. Однако просим инициировать пересмотр законодательных требований, чтобы срок реализации проекта был более реальным",- пишет господин Шилов. IT-решения операторов, по его мнению, будут готовы в конце первого квартала 2014 года.
Алексей Каратеев также просит господина Никифорова перенести сроки внедрения MNP на второй квартал. Новая версия программного обеспечения с тем функционалом, который заказывал "Вымпелком", будет выпущена только в июле-августе, еще месяц потребуется на отладку и проверку функционала программного обеспечения после установки. При этом он не исключает, что увеличение нагрузки потребует модернизации оборудования. "Стандартный срок поставки и монтажа оборудования занимает около шести месяцев, после чего некоторое время займет его интеграция с остальными IT-системами заказчика",- пишет господин Каратеев.
Еще одно письмо министру отправил исполняющий обязанности гендиректора ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" Алексей Васильев. Предприятие с 2008 года исследует вопрос внедрения MNP и пришло к выводу, что средний срок внедрения услуги в других странах составлял от трех до пяти лет. "Из почти 70 стран, внедривших MNP, срок внедрения менее двух лет был отмечен всего в двух-трех случаях, причем эти страны характеризуются населением, не превышающим насколько миллионов человек, и не более чем тремя операторами подвижной связи",- указывает господин Васильев.
В AT Consulting подтвердили, что такое письмо было отправлено. В Comverse и ФГУП не ответили на вопросы "Ъ". "У нас также нет уверенности в том, что мы сможем подготовить и запустить техническое решение по реализации MNP в установленный законом срок с надлежащим качеством",- говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. Она напоминает, что до сих пор отсутствуют нормативно-правовые акты, определяющие требования к процессам, которые должны быть реализованы операторами. Оптимальным сроком введения MNP в "Вымпелкоме" считают весну-лето 2014 года.
В Минкомсвязи вчера заявили, что нормативно-правовая база для внедрения MNP "в целом готова": из восьми нормативно-правовых актов уже принято четыре основных, оставшиеся — на финальной стадии согласования, но они не оказывают влияния на сроки внедрения услуги. "Операторы говорят о ряде сложностей, мы находимся с ними в постоянном контакте и ищем совместные решения для реализации задачи в срок",- отметили в пресс-службе министерства.
Минкомсвязи оценивало затраты операторов на подготовку инфраструктуры в 12 млрд руб. Еще до 500 млн руб. потребуется на создание базы данных перенесенных номеров, оценивали депутаты Госдумы, и до 300 млн руб. ежегодно — на ее обслуживание. "После принятия всех подзаконных актов потребуется не менее 15 месяцев на заказ, закупку, сертификацию, установку, настройку оборудования и тестирование услуги. До принятия всей нормативной базы нельзя провести торги и по системам программного обеспечения, выполнение заказов по которым у поставщиков обычно составляет не менее 12 месяцев",- настаивает пресс-секретарь МТС Ирина Агаркова. В "МегаФоне" считают оптимальным сроком внедрения MNP, "позволяющим внедрить услугу в полном объеме с гарантированным качеством", апрель 2014 года.