Amazon запрыгнула в поезд потоковой музыки
Крупнейший в мире онлайновый розничный ритейлер приобрел музыкальный инди-сервис Amie Street, специализирующийся на продаже аудиотреков независимых лейблов и цифровых дистрибуторов вроде The Orchard.
Что интересно, Amie Street выступает пионером ценообразования на основе спроса: все музыка предлагается бесплатно, но с ростом интереса к конкретным трекам они начинают выставляться за деньги, притом что цена находится в прямой зависимости от количества обращений к ним.
В портфеле Amie Street имеется также интернет-радио совместного пользования Songza: служба позволяет создавать собственные радиостанции в определенных жанрах, предоставляя библиотеку из более чем 8 млн песен.
Amazon, осознающая растущую конкуренцию с Apple iTunes, попытается, очевидно, реализовать подписную модель бизнеса на аудиопотоки вместо постепенно отходящей в прошлое продажи отдельных треков. Нынешние тенденции таковы, что мобилизация пользователей, постоянно находящихся в онлайне, обеспечивает их интерес к транслируемой через веб музыке.
Вопросом потокового аудио сейчас озабочены многие вендоры. Так, Google в конце мая обзавелась стартапом Simplify Media, предлагающим программные решения для обмена музыкой и фотографиями между смартфонами и подключенными к Интернету компьютерами. В активах Apple есть поглощенная в конце прошлого года музыкальная веб-служба Lala. Даже HP, владеющая Palm webOS, купила в конце июня компанию Melodeo, которая разрабатывает приложение nuTsie для мобильной потоковой мультимедийной доставки.
© СОТОВИК