AMD: DirectX мешает играм

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Главный конкурент Intel полагает, что разработанный Microsoft видеографический стандарт DirectX ограничивает потенциал графических процессоров в компьютерах: даже топовые видеографические карты, располагая минимум в десять раз большей вычислительной мощью, нежели Xbox 360 или PS3, не обеспечивают сравнимого улучшения в играх.

Современные высокопроизводительные графические чипы на ПК включают по крайней мере 512 потоковых процессоров, которые должны существенно опережать возможности консоли вроде Xbox 360 с ее 48 потоковыми процессорами. Но этого не происходит во многом по той причине, что разработчикам игр приходится обращаться к вычислительным ресурсам через вызовы процедур DirectX API, а не напрямую. Многие девелоперы были бы рады получить возможность доступа к оборудованию напрямую и на самом низком уровне. Впрочем, это породит ряд проблем и неудобств, связанных с отказом от драйверов, автоматизирующих некоторые полезные задачи вроде трансляции байт-кода, управления памятью, CUDA-вычислений, планирования потоков. Выходом ставится максимальное утончение прослойки DirectX API при сохранении совместимости и независимости от производителей оборудования так, чтобы получить больше низкоуровневого доступа к видеографике.

DirectX испытывает давление со стороны конкурирующего стандарта OpenGL, породившего технологию OpenCL, позволяющую эксплуатировать вычислительные ресурсы видеографических процессоров обычным приложениям, разгружая тем самым центральный процессор.

Как бы то ни было, Microsoft должна обязательно что-то предпринять в отношении DirectX, хотя этот стандарт по-прежнему чрезвычайно удобен и прост в программировании игр.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 21 марта

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх