Apple App Store: как умаслить цензора
Попутно с разрешением сторонних инструментов разработки iOS-приложений раскрыты основные положения процесса одобрения программ для их публикации на витринах онлайнового магазина App Store: ознакомьтесь с методологией церберов из Купертино, способных внезапно закрыть двери даже перед безобидным на первый взгляд iOS-приложением.
Сейчас App Store охватывает более чем 250 тыс. софтверных наименований, и нет никаких оснований для одобрения очередных бессмысленных затей вроде пукающих приложений. Серьезно настроенные девелоперы не хотят, чтобы их детища были окружены любительскими поделками. Отказ всегда может быть обжалован в наблюдательном совете App Store — шумиха и давление через прессу не помогут.
Запрещены программы с недокументированными либо скрытыми возможностями: к примеру, игровые эмуляторы, скрытые за ширмой «пасхальных яиц».
Приложения, практически целиком дублирующие уже выставленные на витринах App Store программы, не разрешены. Впрочем, «Сотовик» полагает, что это касается только бессмысленных идей — фоторедакторы и Twitter-клиенты можно плодить.
Приложения с функциональностью веб-браузеров должны опираться на WebKit-фреймворк — увы, альтернативам Safari ничего не светит. Точно также невозможно прийти в App Store с приложением, подобным существующему Apple-изделию с позиций программного или интерфейсного характера: например, сторонний магазин электронных книг цензуру не пройдет, а iPod-подобная программа одобрена не будет.
Нельзя в описании к приложению упоминать имена конкурирующих мобильных платформ вроде Android и Windows Phone. Нельзя извращать принятые наименования Apple-продуктов: Купертино покоробят названия вроде GPS for Iphone или Recommender for iTunz.
Кроме того, запрещены альтернативные среды домашних экранов либо виджет-имитация доступа ко многим программам, разработки со сложным или плохим пользовательским интерфейсом, игры с элементами русской рулетки, порнографические материалы, нелегальный обмен файлами вроде торрент-клиентов.
© СОТОВИК