Apple и Google: верные конкуренты на ниве мобильных приложений
В этом году совместная рыночная доля Apple и Google в нише мобильных приложений составит 78% от всех программ, загружаемых пользователями мобильников, утверждают аналитики ABI Research. Другими словами, нынешняя конкуренция определена двумя игроками — iOS и Android.
Понятно, ведущая роль принадлежит компании Стива Джобса и iOS-девайсам — iPhone, iPod touch и iPad.
Android стремительно развивается: в день уже продается 200 тыс. телефонов на мобильной Google-платформе — значит, расширяется и экосистема Android Market. А вот магазины приложений RIM BlackBerry App World и Nokia Ovi Store, несмотря на то что их владельцы являются ветеранами отрасли, вряд ли покажут в ближайшем будущем существенную прибавку софтверного ассортимента. К примеру, явной проблемой Nokia выступает слишком разрозненный модельный ряд мобильных устройств, ведь девелоперы не возьмутся за создание вариантов одного приложения для всех мыслимых формфакторов и особенностей телефонов.
По мнению экспертов, в долгосрочной перспективе здоровье рынка мобильных приложений может оказаться под угрозой. Действительно, цены на программы имеют тенденцию падать, в среднем ниже 5 долларов, а некоторые разработчики прибегают к модели бесплатных приложений, монетизируемых встроенной рекламой. Для потребителей это в целом и неплохо, но могут пострадать сами девелоперы. Интересно, что самым активным сторонником бесплатности приложений выступает Android, и, наоборот, RIM не разрешает ставить цену программ ниже 3 долларов.
По материалам Electronista
© СОТОВИК