Apple интересуется операционной системой, подпитываемой рекламой
Патентная заявка подтверждает, возможно, желание Купертино выпустить операционную систему с рекламным наполнением: пользователи такой ОС смогут получать программное обеспечение со скидками либо бесплатно в обмен на обязательства просмотра встроенной рекламы.
Заявка на интеллектуальное изобретение, озаглавленная «Реклама в операционной системе», находит среди своих авторов в том числе Стива Джобса. В ней описывается ОС, которая принуждает смотреть рекламу, на некоторое время блокируя выполнение основных операций. По завершении просмотра нормальная работа среды восстанавливается. Реклама может быть как визуальной, так и слуховой.
Запуск рекламы производится по внутреннему таймеру, но пользователи могут приобрести как бы дополнительное время для продления безрекламной и, значит, непрерывной работы. Кроме того, пользователь может «попросить» ОС отложить запуск рекламы на 10 минут, если возникла срочная задача, требующая немедленного разрешения.
Такая ОС найдет применение в публичных местах, предполагая бесплатный доступ к Интернету в обмен на просмотр рекламы. Конечно, можно оплатить машинное время, тогда показ рекламы автоматически выключится.
Концепция подкрепленной рекламой операционной системы аналогична тому, как потоковые ролики на YouTube и Hulu обогащаются рекламными вставками, предваряющими основной показ. К примеру, Hulu-пользователи могут выбрать, демонстрировать ли им длительный рекламный контент сразу либо выводить короткие рекламные вставки на протяжении всего видео.
Невзирая на прямую отсылку изобретения к настольной Mac OS X, авторы подчеркивают, что технология может быть реализована на любом устройстве с визуальным интерфейсом — смартфонах, ТВ-приставках, встроенных гаджетах и телевизорах.
По материалам Apple Insider
© СОТОВИК