Сотовым операторам присвоили префиксы, при помощи которых абоненты смогут выбрать оператора дальней связи при каждом звонке.
«Большая тройка» уже является крупнейшим игроком на рынке междугородней и международной связи (МГ/МН), в 2009 году этот сегмент принес им 81,7 млрд руб. Эксперты считают, что выдача префиксов, скорее всего, не изменит расклад сил на рынке.
Министерство юстиции зарегистрировало приказ Минкомсвязи «О назначении кодов выбора операторов сетей междугородной и международной телефонной связи», который расширяет список таких операторов: коды получили МТС, «Билайн» и «МегаФон», сообщает РИА Новости.
В конце 2008 года Минкомсвязи утвердило приказ, по которому каждому оператору будет присвоен единый код для установления междугородной и международной связи, но код будет четырехзначным: две первые цифры являются кодом доступа — 15 — и будут для всех операторов одинаковыми, а две последующие — кодом оператора связи и будут присваиваться каждому оператору индивидуально. В частности, «Билайну» присвоен код 11, МТС — 12, «МегаФону» — 15 и т.д.
Сотовые операторы уже сейчас являются крупнейшим игроком на рынке МГ/МН, рассуждает аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова: «В 2009 году рынок дальней связи составил 138,6 млрд руб., 81,7 млрд руб. заработали сотовые компании, их выручка от данного сегмента выросла на 20%. Выручка фиксированных операторов в сегменте МГ/МН, напротив, сократилась на 9% и составила 50,5 млрд руб. Остальные доходы пришлись на операторов IP-телефонии».
«Мы в первую очередь рассчитываем на экономию от использования собственной сети дальней связи и обслуживание своих абонентов. Благодаря возможности контролировать стоимость через использование собственной сети дальней связи мы уже делаем абонентам мобильной связи интересные и выгодные предложения для междугородних и международных звонков, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Использование собственной сети позволит нам экономить порядка 100 млн долл. в период с 2009 по 2011 год».
© РБК