Деньги в салоны
Сотовые ритейлеры нашли новый бизнес. Третья по числу салонов сеть «Связной» вслед за «Альт телекомом» начинает заниматься денежными переводами в партнерстве с «Золотой короной».
С 1 июня все салоны «Связного» в 470 городах России начнут принимать денежные переводы в Россию и другие страны СНГ, рассказала «Ведомостям» руководитель пресс-службы ритейлера Елена Ноготкова. «Связной» будет агентом «Центра финансовых технологий», контролирующего платежную систему «Золотая корона» (более 12 000 пунктов выдачи переводов).
Инвестиции в интеграцию IT-систем (в том числе установка виртуальных автоматизированных рабочих мест на компьютере в каждом салоне «Связного») и в обучение персонала ритейлера составили около $0,3 млн, передал через пресс-службу директор «Золотая корона — денежные переводы» Иван Ситнов. Затраты на совместную рекламную кампанию, которая стартует 1 июня, — $2,5 млн, добавила Ноготкова.
Партнеры обещают, что доставка денег будет практически моментальной: от момента отправки до выдачи суммы пройдет всего минута. Стоимость услуги составит 1,5% от суммы перевода по России и 2% — по другим странам СНГ. Пилотный проект в Екатеринбурге (длился пять месяцев) показал, что денежный перевод — очень востребованная услуга, отмечает исполнительный вице-президент «Связного» Майкл Тач: 46% всех транзакций пришлось на переводы денег в Таджикистан, 18% — в Киргизию, 15% — в Узбекистан. Доля внутрироссийских переводов составила всего 12%, но она будет расти, считает Тач. В этом году на них придется около 30%, думает Ноготкова.
До конца 2009 г. «Связной» планирует перевести более 700 000 сумм на 7 млрд руб. и «занять прочные позиции в этом сегменте рынка». Таким образом, выручка партнеров за семь месяцев может составить около 130 млн руб. Как будут делиться эти деньги, они не раскрывают. По данным Банка России, в 2008 г. объем денежных переводов из России составил $13,7 млрд, большая часть пришлась на переводы в страны СНГ — $12,6 млрд (312,8 млрд руб. по среднегодовому курсу). Лидеры по количеству отделений, принимающих переводы, — «Почта России» (42 000) и Сбербанк (более 20 000).
С другими системами по денежным переводам «Связной» пока не планирует работать, говорит Ноготкова. По ее словам, сейчас на финансовые услуги приходится около 10% прибыли «Связного», а через три-четыре года этот показатель должен увеличиться до 30%.
Благодаря проекту со «Связным» сеть отправки переводов «Золотой короны» из России, которая насчитывала 1700 точек, увеличится в два раза, доволен Ситнов. Аналогичный проект «Золотая корона» запустила еще в декабре 2008 г. с сетью «Альт телеком» (около 400 салонов в Москве и других городах). «Динамика очень позитивная», — говорит Ситнов, но первые результаты обещает раскрыть только по итогам года. Он лишь отметил, что средний размер перевода из «Альт телекома» составляет 11 000-13 000 руб., а из банков — участников системы — 18 000-20 000 руб.
«Евросеть», которая ранее разрабатывала проект по денежным переводам с МДМ-банком, объявит о проекте позже, говорит пресс-секретарь компании Наталья Аристова.
Представитель «Альт телекома» и трех крупных платежных систем — «Блиц» (ее развивает Сбербанк), Western Union и Contact — отказались от комментариев.