Дешевые смартфоны уничтожат телефоны среднеценового сегмента
Снижение объемов продаж и прибыли Nokia свидетельствуют об изменении предпочтений потребителей.
Несмотря на успех модели 5800 XpressMusic, чистая прибыль Nokia за первый квартал 2009 года сократилась в 300 раз, до 4 млн евро, а объем продаж снизился на 27%, составив 9,27 млрд долларов. Хотя финский гигант со своими 40% рыночной доли продолжает доминировать, аналитики прогнозируют ухудшение состояния компании, тогда как, например, выпускающая BlackBerry канадская Research in Motion укрепится.
Причина проста: покупатели в массовом порядке мигрируют с недорогих моделей Nokia на смартфоны из нижнего ценового сегмента, ведь привлекательными, несомненно, выступают такие характеристики устройств, как расширенный интернет-функционал, повышенная производительность, улучшенный экран, аппаратная QWERTY-клавиатура.
Да, Nokia 5800 XpressMusic — пока на взлете, ведь и цена его ниже iPhone: по некоторым прогнозам, можно ожидать реализации порядка 2,5 млн аппаратов 5800 XpressMusic, что сравнимо с продажами Apple в первом квартале. При этом успех смартфона Nokia достигается за счет телефонов второго плана — некоторых моделей камерофонов и музыкальных телефонов Sony Ericsson.
Тем не менее покупатели останавливаются на бюджетных моделях BlackBerry. В итоге, есть мнение, продажи Research in Motion вполне способны увеличиться на 10-20% в текущем квартале, хотя в целом рынок ожидает 10%-ное падение.
По материалам The Standard
© СОТОВИК