Sony Ericsson подсчитала убытки

Чистый убыток Sony Ericsson в первом квартале 2009 года составил 293 млн евро. Компания заявила о сокращении своей доли на мировом рынке телефонов на 2 п.п., до 6%, а также о программе оптимизации затрат и об увольнении 2 тыс. сотрудников.

Эксперты российского рынка сходятся во мнении, что компанию подводит слабый модельный ряд и отсутствие новых «хитовых» устройств.

В первом квартале Sony Ericsson показала убытки в раз­мере 293 млн евро по сравнению с чистой прибылью 133 млн евро за аналогичный период прошлого года. Выручка компании в первом квартале 2009 года уменьшилась на 64%, до 1,736 млрд евро. Объем продаж устройств сократился на 35%, до 14,5 млн штук. В компании связывают падение спроса низкой лояльностью потребителей к бренду, а также уменьшением количества устройств в розничной продаже.

По словам президента Sony Ericsson Хидэки Комиаямы, «сей­час менеджмент компании разрабатывает программу по снижению расходов на 400 млн евро». Планируется, что уже к середине 2010 года программа будет выполнена. «К концу первой половины 2009 года планируется снизить расходы на 300 млн евро, для этого придется в том числе сократить порядка 2 тыс. сотрудников», — говорит г-н Комиаяма.

По мнению отечественных экспертов, сейчас у компании довольно слабый модельный ряд, отсутствие устройств бюджетного ценового сегмента, а также катастрофическая нехватка «хитовых» телефонов. Аналитик J'son & Partners Сергей Савин утверждает, что основной причиной резкого падения финансовых показателей Sony Ericsson стал мировой кризис. «Компания находилась в более уязвимом положении: в последние несколько лет она начала занимать прочные позиции и выходить с новыми моделями в более дорогих сегментах рынка. А когда наступил кризис, то потребители в первую очередь отказались именно от сегмента дорогих телефонов. При этом среди конкурентов именно Sony Ericsson позиционировалась как производитель одних из самых дорогих устройств», — говорит г-н Савин. По словам аналитика, есть ряд мер, которые могли бы помочь компании выйти из сложившейся ситуации: оптимизация издержек, обновление модельного ряда, а также дополнение существующей линейки устройств более бюджетными вариантами.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что если в ближайшие два-три года компания ничего не изменит, то ее ожидает крах. «Надо коренным образом изменить существующую бизнес-модель работы. Sony Ericsson сейчас старается получить максимальную прибыль от своей продукции. В то время как стоит отказаться от части прибыли сейчас, чтобы чуть позже можно было заработать еще больше», — говорит г-н Муртазин. По его словам, доля Sony Ericsson на российском рынке сотовых телефонов по итогам первого квартала составляет около 10%, при этом в 2008 году она была 14%. «Мы видим все признаки кризиса, и компании надо с этим что-то делать. Уже сейчас на российском рынке Sony Ericsson занимает не третье, а четвертое место», — продолжает аналитик.

Аналитик Mforum Дмитрий Деев, напротив, считает, что, несмотря на незначительное сокращение продаж в России, Sony Ericsson стабильно удерживает третью позицию. По его словам, доля компании падает за счет сокращения продаж «хитовых» моделей и отсутствия новых популярных устройств, однако положение вендора довольно стабильно. «Мы прогнозируем, что и по итогам 2009 года Sony Ericsson удержит за собой третью позицию на российском рынке сотовых телефонов», — заключил г-н Деев.


© РБК

Новости за день

новости за 20 апреля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх