Дисконт от «Связьинвеста»

Одна из возможных стратегий развития «Связьинвеста» на рынке мобильной связи — создание оператора-дискаунтера, рассказал РБК daily источник, близкий к руководству холдинга. Это единственная возможность для «Связьинвеста» всерьез конкурировать с «большой тройкой», считают аналитики.

Сейчас в России в формате дискаунтера работает оператор со шведскими корнями Tele2. В сентябре этого года компания стала лидером по приросту абонентской базы среди российских операторов, увеличив число пользователей в сентябре на 7,4%.

«Мы можем стать национальным дискаунтером, работая в регионах с тарифами на уровне оператора Tele2», — говорит источник в «Связьинвесте», готовящемся сейчас к реструктуризации активов. До конца декаб­ря 2010 года комитет по стратегии «Связь­инвеста» рассмотрит вопрос о выделении сотовых активов в одно юрлицо (см. РБК daily за 14 октября). Рассматриваются несколько вариантов объединения, но на базе какого актива оно произойдет, пока не решено. В числе возможных вариантов как «Скай Линк», так и «Нижегородская сотовая связь», рассказывали ранее источники РБК daily.

К сотовым активам «Связьинвеста» относятся «Акос» и «Бит», принадлежащие «Дальсвязи», а также «Оренбург GSM», «Ульяновск GSM» и НСС, которые сейчас контролирует «Волгателеком». Еще две сотовые компании — «Байкалвестком» и «Енисей Телеком» — сейчас принадлежат «Сибирьтелекому». Всего сотовые компании «Связьинвеста» обслуживают более 10 млн абонентов. В 2007 году все эти компании планировалось продать. Однако в 2008 году было принято принципиальное решение отказаться от этой идеи.

В российском офисе Tele2 не обсуждают возможности появления конкурента. «Мы не готовы комментировать планы «Связьинвеста». Сейчас в России мы единственный дискаунтер, и мы намерены придерживаться этой стратегии в будущем. Наша установка — предлагать самые низкие цены на рынке», — сказал руководитель направления внешних связей «Tele2 Россия» Сергей Андрияшкин.

На руку «Связьинвесту» мог бы сыграть ввод услуги переноса абонентского номера сотовой связи (MNP) — на прошлой неделе ее возможный запуск обсудил научно-технический совет Минкомсвязи. «Связьинвест» в отличие от «большой тройки» заинтересован в развитии MNP, говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. Российские абоненты чувствительны к ценам, а сотовые «дочки» МРК предлагают относительно низкие тарифы, что делает возможной миграцию абонентов к этим операторам. Сейчас эту тенденцию для многих сдерживает невозможность сохранить номер.

Создание дискаунтера — единственная возможность для «Связьинвеста» «подвинуть» «большую тройку», уверен аналитик «Велес Капитала» Илья Федотов: «Предлагая тарифы, аналогичные тому, что предлагают «ВымпелКом», МТС и «МегаФон», «Связьинвест» вряд ли наберет значимую абонбазу. Кроме цены, им особенно нечем выделиться на рынке. Другой вопрос, насколько долго будет окупаться этот проект — норма прибыли у операторов эконом-класса обычно ниже».

 


© РБК

Новости за день

новости за 2 ноября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх