«Евросеть» повышает ставки

   Автор статьи: Инна Ерохина

Ритейлер перекупает арендодателей «Связного».

«Евросеть», которая пообещала открыть в этом году только для «Вымпелкома» 1 тыс. салонов, часть помещений для них собирается отобрать у ближайшего конкурента — «Связного». От ценовой войны выиграют лишь арендодатели: они будут повышать ставки и получать компенсацию за досрочное расторжение контрактов с предыдущим партнером.

Почти все помещения сотовые ритейлеры арендуют. О том, что крупнейший из них, «Евросеть» (примерно 4,01 тыс. салонов на начало февраля), перекупает торговые точки у «Связного» (2,4 тыс. салонов), их менеджеры жалуются уже несколько недель. В пятницу президент «Евросети» Александр Малис подтвердил, что такова стратегия его сети: «Мы рассчитываем переоформить на себя около 500 лучших магазинов "Связного", больше нам не надо». Он утверждает, что с 14 февраля «Евросеть» заполучила 273 салона «Связного».

Найти свободные помещения, чтобы открыть в 2011 году 1 тыс. салонов, обещанных «Вымпелкому», сложно, пояснил Александр Малис агрессивность «Евросети». Как сообщал "Ъ" 8 февраля, ритейлер заключил соглашение со своим акционером («Вымпелком» владеет 49,9% «Евросети») о развитии нового формата магазинов «Билайн», его вознаграждение за управленческие услуги за десять лет составит 6,3 млрд руб.

Президент группы «Связной» Максим Ноготков настаивает, что де-юре пока ни один салон «Связного» не был досрочно переоформлен на другого арендатора. «Где-то может истекать договор, но о сотнях магазинов речь категорически не идет, "Евросеть" распространяет недостоверную информацию»,- утверждает он. Источник, близкий к «Связному», уточнил, что по более чем 50% салонов сети договор аренды заключается на 11 месяцев, как правило, это уличные магазины, еще возможны варианты соглашений на 2-3 года и на 5 лет (в торговых центрах).

Источник, близкий к «Евросети» утверждает, что «войну» развязал сам «Связной», когда в ноябре 2010 года снизил цены на многие ходовые модели телефонов — «стал торговать ими чуть ли не в убыток», пытаясь нарастить продажи. «Ценовые войны и раньше случались, но никогда не длились так долго. Поэтому "Евросеть" нанесла ответный удар», -- поясняет он. Глава PR-службы компании Елена Ноготкова утверждает, что эта информация не соответствует действительности.

Максим Ноготков спокоен: «В 2011-м мы прирастем на 500 салонов независимо от действий наших конкурентов. Например, в 2010-м мы открыли 469 точек в России, закрыли 73». По его данным, в январе «Связной» прибавил 23 магазина, в феврале — 62. «Наши торговые точки действительно очень интересны конкурентам, учитывая, что наши средние продажи на точку в 2010-м оказались на 75% выше, чем у "Евросети"»,- добавил он.

Управляющий директор консалтинговой компании Praedium Oncor Михаил Гец говорит, что в среднем компенсация арендатору за преждевременное выселение составляет три-шесть ставок месячной аренды. «"Евросеть" для переоформления салона на нее предлагает арендодателю выплатить десять месячных платежей наличными»,- осведомлен топ-менеджер одной из розничных сетей (господин Малис опровергает это — «Ъ»). По данным собеседника «Ъ», сейчас средний по России арендный платеж в месяц за помещение сотового салона составляет 100-120 тыс. руб., но если салон расположен в удачном месте, эта цена умножается в 2,5 раза.

Гендиректор РТК (управляет розничной сетью МТС, около 3,6 тыс. салонов) Сергей Румянцев считает, что единственными, кто выиграет от противостояния между сотовыми ритейлерами, будут арендаторы: «Мы даже не исключаем, что РТК придется пересмотреть бюджет на аренду в сторону увеличения». Он убежден, что существенного перераспределения рыночных долей «Евросети» и «Связного» не произойдет.

По словам господина Геца, в 2010 году ставки при аренде площадей до 200 кв. м на улицах выросли на 20-25%, в торговых центрах и галереях — на 15%. «Эта ситуация (противостояние "Евросети" и "Связного".- "Ъ") негативно отразится на всех арендаторах, которые задействует мелкие форматы,- аптеках, ювелирных салонах, банках»,- расстроен руководитель одной из сетей.

По данным Cushman & Wakefield, на начало этого года в среднем по России на 1 тыс. человек приходилось 184 кв. м торговых площадей, а, например, во Франции — 261,8 кв. м, в Норвегии — 689,5 кв. м. «Конечно, за хорошие арендные места нужно бороться, просто выйти на улицу и сразу их найти невозможно, они заняты, но ротация есть всегда»,- говорит гендиректор компании «Магазин магазинов»/CB Richard Ellis Анна Ширяева. «Евросети» нужно фактически открывать по три точки в день, приходится перебивать цену, рассуждает она.


© Коммерсантъ

Новости за день

новости за 28 февраля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх