Google купила Jambool: сражение на ниве соцсетей только начинается
Интернет-гигант приобрел Jambool, разработчика платформы виртуальной валюты Social Gold, предназначенной для оплаты онлайновых товаров и услуг на игровых и социальных веб-ресурсах. Сумма сделки оценивается в пределах 70 млн долларов.
Предполагаемое название для будущей социальной сети компании Ларри Пейджа и Сергея Брина — Google Me.
Основным конкурентом Jambool выступает Facebook Credits, собственный продукт крупнейшей в мире соцсети. Если Facebook Credits взимает 30% полученного от продажи виртуальных товаров и услуг дохода, то комиссия Social Gold составляет 6-10%. Facebook-девелоперы для монетизации должны пользоваться Facebook Credits в обязательном порядке.
В Google понимают, что рост социальных сетей неотвратим, и ярким тому примером служит бешеная популярность социальных игр. Так, недавно Google вложила 100-200 млн долларов в компанию Zynga, разработчика мегапопулярных в том числе в Facebook игр FarmVille и Mafia Wars, преследуя цели создания собственной игровой веб-платформы. Корпорация намеревается сформировать Google Games, платформу для веб-игр, где Zynga выступит фундаментом для новой сети с социальными возможностями.
В начале августа Google поглотила Slide, разработчика онлайновых развлекательных продуктов, основанного Максом Левчиным, одним из «отцов» PayPal. Сумма сделки составляет, согласно одному источнику, $182 млн, другому — $228 млн. Софтверный портфель Slide представлен приложениями для виртуальных сообществ, базирующихся на социальных ресурсах вроде Facebook и MySpace: например, SuperPoke! Pets, Top Fish, SPP Ranche и SuperPocus Academy of Magic. Итоговой целью ставится формирование интереса к виртуальным товарам, тем более только в США этот рынок достигнет, как ожидается, $1,6 млрд.
По материалам Network World
© СОТОВИК