Google делает ставку на мобильность
На недавнем совещании с инвесторами Google заявила, что видит громадные перспективы на мобильном рынке. По словам Вика Гундотра, вице-президента по разработке мобильной группы Google, за последние два года мобильный поисковый трафик вырос в пять раз.
Интересно, когда в обеденное время отмечается падение поискового трафика с настольных систем, он компенсируется запросами с мобильных устройств.
Google собирается оптимизировать все свои службы под мобильное использование, тем более сервисы и вправду привлекают: так, уже насчитывается 50 млн активных пользователей Google Maps for Mobile.
Утверждается, что инвестиции корпорации в мобильную рекламу окупятся. Например, сейчас 25% тех владельцев Android и iPhone, которые загрузили мобильные приложения, тратят на них до двух часов в день. Вывод прост: рекламу необходимо встраивать в мобильные программы. Сейчас обкатывается реклама в поисковике ресторанов Urbanspoon и сервисе определения неизвестной звучащей музыки Shazam.
Тем временем тщательную проверку американским регулятором проходит сделка по приобретению Google провайдера мобильной рекламы AdMob.
Как полагают в Google, независимо от того, где показывается реклама, мобильная ее версия может стать такой же или даже более доходной, чем настольная. Связано это с проникновением смартфонов, расширенные возможности которых привели к небывалому росту числа кликов мобильных пользователей на рекламные объявления. Важно и наличие геолокационной поддержки о многих современных смартфонах — она обеспечивает релевантность.
В Google уверены, что число мобильных поисковых запросов в конечном итоге превысит настольные, так как в мире объем доступных мобильных устройств растет быстрее, нежели количество компьютеров. На сегодняшний день, к примеру, пользователи Android и iPhone ищут в Интернете в 30-50 раз чаще по сравнению с теми, у кого нет смартфонов.
В отношении проблем с Китаем Google заявила, что «Android непременно должен процветать на великом рынке Поднебесной».
На вопрос о противостоянии HTC и Apple поисковый интернет-гигант заметил, что не имеет прямого отношения к патентному разбирательству, однако, разумеется, «стоит за Android и своих партнеров».
По материалам PC World
© СОТОВИК