Инвесторы рассмотрели картинки

   Автор статьи: Владислав Новый

Фонды Fast Lane Ventures, eVenture Capital Partners и Direct Group вложили $1,3 млн в новую социальную сеть для обмена фотографиями pinme.ru. Через три-четыре года капитализация «твиттера для фотографий» вырастет до $100 млн, рассчитывают инвесторы.

Оценка американского аналога pinterest.com через год после запуска достигла $200 млн.

Новая социальная сеть pinme.ru запущена 1 декабря, сообщил «Ъ» ее гендиректор Саша Данилов. Участники этой социальной сети могут загружать в свои профили фотографии и ссылки на них с других сайтов, группировать эти материалы по темам, а также делиться ими с другими пользователями. «Сайт предлагает пользователям блогинг, но не с текстами, а с картинками»,- объясняет Саша Данилов. Кроме фотографий pinme.ru будет предлагать пользователям загрузку и просмотр видео, добавил он. Регистрация на pinme.ru проходит через рассылку приглашений, при этом необходимо иметь аккаунт на Facebook, «В контакте», «Одноклассниках» и в Twitter.

По такому же принципу работает и сервис pinterest.com, послуживший образцом для российского сайта. Аудитория pinterest.com за год работы выросла до 3,2 млн уникальных посетителей в октябре 2011 года, причем с сентября она подскочила на 71%, следует из отчета compete.com. В сентябре оценка pinterest.com, по данным techcrunch.com, колебалась в диапазоне от $125-200 млн, притом что инвесторы вложили в проект $37,5 млн.

Акционерами pinme.ru являются Fast Lane Ventures (в числе проектов — онлайн-магазин обуви Sapato.ru, скидочный сервис Kupibonus.ru), Direct Group (инвестировала в Ozon.ru, KupiVip.ru) и eVenture Capital Partners (инвестировал в бывший скидочный сервис Darberry — сейчас «Groupon Россия»). Три компании на «посевной» стадии вложили в pinme.ru $1,3 млн. Общий объем финансирования социальной сети составит $6,7 млн, говорит представитель Fast Lane Ventures Лада Щербакова. Эти инвестиции через три-четыре года позволят pinme.ru достичь оценки в $100 млн, надеется она.

У российских интернет-пользователей есть устойчивый интерес к загрузке фотографий, говорит представитель «Яндекса» Очир Манджиков. По данным TNS, в октябре 2011 года российская аудитория «Яндекс.Фоток» выросла до 9,7 млн, что на 18% выше, чем в октябре 2010 года. Активный набор пользователей pinme.ru начнет через полгода, надеется Саша Данилов. «Pinme.ru получит высокую стратегическую ценность, если станет площадкой для обсуждения потребительских желаний широкой аудитории»,- считает генеральный партнер BV Capital Кристиан Лейболд. Через полтора-два года в социальной сети появится реклама, за счет которой сайт будет монетизирован. Кроме того, планируется интеграция pinme.ru с онлайн-магазинами, говорит господин Данилов.

Сервисы, подобные pinme.ru, сначала набирают аудиторию за счет виральности, а потом решают, как себя монетизировать, рассуждает старший инвестменеджер ABRT Павел Никонов. Сейчас возвращается модель монетизации за счет подписки, говорит управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий. Микроплатежи в виде комиссий от интернет-магазинов менее предпочтительны, добавляет он.

Кроме того, pinme.ru придется конкурировать с другими социальными сетями, где пользователи также размещают фотографии, считает господин Никонов. Вряд ли это прямая конкуренция, сомневается Саша Данилов, ранее возглавлявший отдел продаж «Одноклассников». «Мы будем жить параллельно, на одной и той же аудитории»,- отмечает он.


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

новости за 7 декабря

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх