iPad 2: конкуренты обречены
«Когда мы заявили, что iPad — волшебное устройство, люди смеялись. Но магия случилась на самом деле. А люди спрашивали, где же та самая невероятная цена — ну, спросите у конкурентов».

Эта фраза Стива Джобса целиком и полностью справедлива: соперники iPad не смогли привлечь потребительское внимание самым важным моментом — ценой. К примеру, Motorola Xoom, первый планшет на Android 3.0 Honeycomb, стоит минимум 800 долларов.

Руководитель Apple уверен, что 2011 год станет эпохой iPad 2 и его подражателей, и на это есть немало причин. Так, девять прошлогодних месяцев, с апреля по декабрь включительно, показали продажи 15 млн iPad, что составило 90% рынка планшетных компьютеров, принеся компании $9,5 млрд дохода. Современный планшетный ПК — это именно iPad. Ну а соперники в замешательстве.

В App Store собрано 65 тыс. приложений, подготовленных специально для iPad. Для сравнения: Honeycomb-ориентированных программ в Android Market насчитывается лишь сотня.
Стив Джобс был методичен: «Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о третьем Apple-продукте из семейства тех изделий, которым была дана жизнь после ПК. Мы начали с iPod, затем добавили iPhone, и наконец пришел черед iPad. Каждое из этих устройств оказалось невероятно успешным».

«Яблочная» икона вспомнил высказывание Samsung, которая хвалебно заявила, будто продала 2 млн Galaxy Tab, однако затем выяснилось, что под продажами корейцы подразумевают поставки в торговые точки, а не реально сделанные потребителями покупки этих 7-дюймовых планшетов.

Стив Джобс закончил наставительно: «Стоит повторить, что видение Apple не ограничивается лишь технологиями, которых недостаточно. Только слияние технологий с общеобразовательными предметами и гуманитарными науками окажется приемлемым в зарождающуюся за персональными компьютерами эпоху. Наши конкуренты воспринимают сегодняшний рынок, как рынок ПК следующего поколения, но это неправильный подход. Современные устройства должна быть просты и интуитивно понятны в использовании, тем более аппаратная начинка и программное обеспечение переплетаются на таких устройствах гораздо теснее, чем на ПК».

© СОТОВИК