Зебра проникла в мобильники
Компания «Зебра Телеком» разработала мобильное приложение Z-mobile, позволяющее совершать VoIP-звонки с сотового телефона через Интернет.
О своем желании создать мобильный клиент в дополнение к компьютерному, с помощью которого можно было бы осуществлять VoIP-звонки, оператор объявил еще в прошлом году (читаем здесь), но реализация этого проекта по ряду причин несколько затянулась. Хотя пробные версии данного продукта появились еще летом, до обкатки на пользователях дело дошло лишь в декабре прошлого года, когда на сайте «Зебра Телеком» без какой-либо рекламы были выложены различные версии Z-mobile. Загрузив это приложение на свой мобильный телефон, пользователь может совершать звонки по льготным IP-тарифам «Зебра Телеком» на любые телефоны по всей России и из-за рубежа. При этом разговоры с другими пользователям сети Zebra-SIP не тарифицируются. Кроме того, с помощью Z-mobile абоненты могут отправлять SMS стоимостью 49 копеек за сообщение, минуя сеть своего сотового оператора. Столь низкая стоимость объясняется тем, что у компании в России имеется собственный шлюз, до которого сообщения из-за рубежа идут по Интернет-каналам.
Для того чтобы воспользоваться приложением Z-mobile, перед началом работы абоненту необходимо приобрести или универсальную карту связи «Зебра Телеком» или виртуальный ПИН-код на сайте оператора, через Интернет-магазины или платежные терминалы. При этом стоимость разговоров или SMS будет списываться со счета в «Зебра Телеком», а не с баланса мобильного телефона. Кстати говоря, на новые карты уже нанесена информация, что их можно использовать в «мобильном» режиме.
Само приложение Z-mobile можно бесплатно скачать на сайте компании «Зебра Телеком» или в фирменных виртуальных магазинах Apple Store и Android Market.
Существующая сегодня у «Зебра Телеком» интеллектуальная платформа с базой на 7 тысяч моделей при получении запроса на скачивание приложения автоматически
определяет модель подключенного аппарата и выдает соответствующую версию программного обеспечения.
В настоящее время мобильный клиент Z-mobile поддерживает аппараты, работающие на платформах Android, iPhone и Windows Mobile (5,0 — 6,5). Владельцы смартфонов на базе ОС Symbian и других моделей мобильных телефонов могут воспользоваться облегченными Java версиями, несколько различающимися функционально. Так, если Java-версия для телефонов Nokia и Sony Ericsson поддерживает функцию прямого доступа в телефонную книгу мобильного телефона, то софт-клиент для аппаратов Samsung, LG, Philips и др. снабжен возможностью автоматической буферизацией контактов из телефонной книги мобильного телефона в собственную базу Z-mobile с последующим отображением данных в меню приложения «Контакты». Наконец, версия Java Lite предназначена для недорогих телефонов с ограниченным объемом оперативной памяти и низкой производительностью.
К сожалению, во всех Java-версиях Z-mobile отсутствует VoIP-составляющая и для осуществления звонков используется только технология Callback. В этом случае абонент через клиентскую программу, установленную на его мобильном телефоне, должен осуществить вызов или отправить SMS с номером запрашиваемого корреспондента. После этого соединение завершается, а через несколько секунд оно восстанавливается с помощью обратного вызова.
Универсальное же приложение Z-mobile позволяет осуществлять вызовы как с помощью технологии Callback, так и при наличии высокоскоростного доступа WiFi или 3G, через сеть Интернет по протоколу SIP.
Звонки с использованием приложения Z-mobile через Интернет особенно выгодны при нахождении за рубежом и в национальном роуминге. Для осуществления вызова необходимо подключиться к бесплатной Wi-Fi сети доступа в Интернет, например, в аэропорту, гостинице или ресторане и запустить приложение Z-mobile.
Интерфейс программы в зависимости от используемой версии может немного различаться, но, как правило, абонент имеет возможность выбрать язык, установить способ осуществления вызова при использовании технологии Callback, запросить баланс и др. А благодаря наличию специальной иконки всегда можно узнать, кто из абонентов, занесенных в телефонную книгу, в данный момент находится в сети Zebra SIP.
В дальнейшем планируется добавить в Z-mobile такие возможности, как прием и передача факсов (IP Fax Server), автоответчик (Voicemail) и IVR, служба мгновенных сообщений (Instant Messaging), интеллектуальная переадресация вызова, многопользовательский чат и видеозвонки. Для последних, правда, скорость передачи данных в современных мобильных сетях еще недостаточна, но, вполне возможно, что года через 2 такая услуга может стать вполне востребованной.
В «Зебра Телеком» заявляют, что не боятся Skype и будут предлагать на своей платформе российскому пользователю такие сервисы, аналогов которых нет у зарубежных SIP-операторов. Это могут быть, например, специализированные справочные службы, позволяющие в интерактивном режиме прямо из мобильного приложения узнать адрес какого-либо учреждения.
Пока деятельность «Зебра Телеком» (но не ее сети) ограничена территорией России, но уже в стадии заключения находится договор по распространению услуг оператора с одной из туркменских компаний. Кроме того, ведутся переговоры с двумя российскими компаниями-ритейлерами, котрые будут продавать услуги, основанные на платформе «Зебра Телеком», под собственным брендом. И оператор признался, что подобный опыт у него уже есть — приложение под названием smaRTCall, аналогичное Z-mobile, использует Ростелекомом в корпоративном сегменте.
Планируется, что выручка от Zebra SIP на конец 2011 составит 7,5 миллионов рублей.
© СОТОВИК