iTunes продолжает наступление
В третьем квартале музыкальный магазин Apple получил 3-процентную прибавку присутствия на американском рынке цифровой музыки — торговля Amazon MP3 выросла на 2,3%, однако за счет сужения бизнеса мелких конкурентов.
По подсчетам аналитиков NPD Group, рыночная доля iTunes Store составляет 66,2%, у Amazon MP3 она равняется 13,3%, совокупный охват прочих игроков — 20,5%.
Миграция с компакт-дисков на интернет-музыку продолжается: продажи CD-носителей упали на 20%, тогда как загрузки из онлайна выросли на 13%, притом что нижняя граница стоимости треков опустилась.
И если стратегия Amazon MP3 направлена на продвижение недорогих предложений и запуск специальных акций, например, продажу альбомов с большими скидками, то Apple iTunes ставит на широту охвата музыки и лояльность потребителей. Между тем цифры говорят за себя: Amazon MP3 приобретает альбомы обычно по оптовой стоимости в 7-8 долларов, но зачастую распродает их за цены вроде $5, теряя, разумеется, при этом минимум $2, тогда как Apple продолжает спокойно выставлять $12 за точно такой же альбом. Возможно, Amazon компенсирует убытки за счет обычной онлайновой торговли книгами или продажи других альбомов.
© СОТОВИК