Sippoint: тест «русского Skype» с бесплатными звонками
Впервые я задался вопросом снижения затрат на связь около 10 лет назад. Именно тогда я впервые вышел в сеть Интернет, зарегистрировал свой первый почтовый ящик и завел учетную запись в сервисе ICQ. Тогда, в самом начале двухтысячных, это средство связи перевернуло мое восприятие общения. Оказалось, что Интернет не только предлагает доступ ко всей информации мира, но и позволяет общаться с другими людьми. Однако, спустя какое-то время мне уже было недостаточно текстового общения, хотелось слышать собеседника.
Замечу, что к тому моменту времени в официальном клиенте ICQ опция голосового вызова уже появилась, но сама «аська» оставляла желать лучшего по удобству использования, да и для звонков она была не самым лучшим средством. На помощь пришел Skype, который сначала я использовал только для звонков внутри сети, но позже все-таки взял на вооружение в качестве рабочего инструмента — начал звонить на мобильные и стационарные телефоны по всему миру. На поверку это оказалось недешевым удовольствием, поэтому сегодня я решил попробовать альтернативные сервисы, первым из которых стал «русский Скайп» — Sippoint.
Что такое Sippoint?
Sippoint — программный телефон, работающий в сети компании SIPNET, представляющей услуги VoIP. Фактически, это «русский Скайп», который, как и американский аналог, предназначен для снижения расходов на связь. Иными словами, детище компании SIPNET позволяет совершать как бесплатные видео- и голосовые звонки внутри сети (то есть с одного SIP ID на другой), так и на стационарные и мобильные телефоны. При этом стоимость звонков остается в разы ниже, чем при прямом соединении, например, звонке с сотового на городской номер другой страны.
Кроме того, в клиенте Sippoint доступна возможность обмена текстовыми сообщениями. Важно, что в отличие от Skype, в список контактов можно добавлять не только «родные» учетные записи SIP и обычные телефоны, но и аккаунты Jabber (Google Talk, QIP, Facebook, Вконтакте, LiveJournal и др.). В будущем разработчики также обещают внедрить поддержку отправки SMS. Пока эта опция недоступна.
Знакомство с клиентом Sippoint
Создав учетную запись в системе и загрузив клиент, можно приступать к изучению возможностей сервиса. Однако перед этим давайте взглянем на то, как выглядит программа Sippoint, то есть изучим ее интерфейс.
Интерфейс клиента Sippoint напоминает Skype. Тем не менее, несмотря на присутствие внешних особенностей Skype, Sippoint оказался во многом удобнее конкурента. Детали проработаны куда лучше, поэтому пользоваться клиентом сможет даже человек, для которого компьютер это «черный ящик». Чтобы не быть голословным вкратце расскажу об особенностях интерфейса программы в контексте рассказа о возможностях программы.
Итак, основное поле программы состоит из трех вкладок: контакты, набор номера, история событий. На первой отображаются все контакты, которые разделены на группы.
Несколько огорчает, что контакты SIP и Jabber нельзя разнести по категориям, например, какие-то поместить в группу личные, а какие-то — в рабочие. С другой стороны, при наличии разделения списка контактов на «открытые чаты», «в сети» и так далее необходимость в этом минимальна, хотя мне бы возможность создания групп была полезной. За комментарием я обратился к разработчику и получил в ответ хорошие новости — эта функция будет реализована в одной из следующих версий!
На второй и третьей вкладке можно набрать номер и ознакомиться с прошедшими событиями. В отличие от Skype, на третьей вкладке Sippoint выводится только история звонков. История чатов здесь не отображается. Сообщения за два дня, неделю или месяц можно посмотреть, открыв диалоговое окно контакта.
На вкладке «контакты» есть группа «телефоны». Сюда включены стационарные и мобильные телефоны, которые занесены в адресную книгу, а также контакты Skype. Да-да, Sippoint умеет звонить не только внутри домашней сети или на обычные телефоны, но и на Skype.
Естественно, в случае со звонками внутри сети доступна не только голосовая связь, но и видео. В будущем разработчики также планируют добавить возможность ведения аудио- и видеоконференций, а также записи голоса и видео, «облачную» историю переписки, не говоря уже о расширении совместимости с программами третьих производителей.
Кстати, Sippoint совместим со смайлами QIP и других Jabber-клиентов. То есть при общении с пользователем какого-либо Jabber-клиента, в окне переписки будут выводиться сообщения со знакомыми «мордочками», а не набором символов вроде *YES* или *KISSED*. Правда, смайлики в Sippoint не анимированы. Возможно, только пока.
Вообще, интерфейс русского программного телефона вам не может не понравиться. Он очень прост и лаконичен. Все элементы находятся на своих местах. Начинающий пользователь не будет обескуражен обилием элементов управления. Даже в настройках разработчики решили пойти навстречу конечному потребителю и скрыть настройки для продвинутых пользователей за отдельной кнопкой.
Не буду скрывать, что я в большей степени являюсь обычным потребителем, поэтому мне такая забота показалась очень к месту. В меню я наведался только один раз, правда, провел там добрых десять минут. И все это время я присматривался к тому многообразию скинов, то есть «шкурок» оформления программы. Мне вообще не пришлось «трогать» другие настройки. Замечу, что на вкладке «интерфейс» также можно отключить «красивости», которые могут затормозить работу слабых компьютеров, например, нетбуков, которые и так не блещут производительностью.
Цена вопроса
Программа Sippoint создана российскими разработчиками для российского потребителя. Но значит ли это, что звонить по Sippoint дешевле, чем по Skype? А ведь так оно и есть, особенно если брать в расчет тот факт, что компания SIPNET постоянно проводит специальные акции. Сейчас, к примеру, проходит программа, в ходе которой пользователи могут звонить бесплатно в 15 городов-миллионников России. Для этого только и необходимо, что поддерживать небольшой баланс на счете.
А в Новый год — 31 декабря и 1 января компания сделает пользователям хороший подарок. Звонки по любым направлениям по России (включая даже мобильные!) в эти дни будут бесплатны. Звучит довольно интересно, однако, у вас может возникнуть ощущение, что здесь что-то не ладно. Но, как выяснилось, компания проводит такую акцию уже не в первый раз. И это очень удачный ход для привлечения клиента. Бесплатно дать пользователю убедиться в качестве, поздравив своих близких. Денег компания за это не возьмет, а пользователь сам сможет определиться, привычнее ли ему по старинке звонить с городского телефона, или же ему больше нравится экономить с Sippoint.
Выводы
Sippoint — качественный российский ответ на Skype, созданный русскими и для русских. Ключевыми особенностями программы являются выгодные тарифные планы, удобный интерфейс без излишеств и богатые возможности по персонализации. Пользователи программы, помимо удобства использования самого программного телефона, получают значительную экономию на услугах связи. Звонить можно в буквальном смысле за копейки, а в период различных акций — и вовсе бесплатно. Список таких акций публикуется на сайте SIPNET.ru.
Из недостатков программы стоит выделить отсутствие возможности отправки SMS на сотовые телефоны. Но разработчики заверили нас в том, что подобная функция будет реализована в одной из следующих версий программы.
Загрузить программу можно с сайта разработчика — здесь.
© СОТОВИК