Комстар на пути интеграции с МТС

   Автор статьи: Андрей Маркеев

Компания отчиталась за второй квартал 2009 года. Ее чистая прибыль выросла вдвое.

 

«Комстар-ОТС» во второй раз представила отчет о своей деятельности в двух валютах — рублях и долларах. Сделано это из-за того, что с сентября прошлого наблюдаются скачки курса валют и из-за этого трудно оценивать эффективность бизнеса. Так как в компании российская валюта является базовой, то «рублевые» показатели сейчас дают более наглядную картину того, куда движется бизнес — падает он или растет. Для тех же, кто привык отталкиваться от цифр в долларах, предназначен второй вариант. Колебания курса валют теперь менее сказываются на бизнесе компании — более 90% ее доходов и затрат, 80% капитальные вложений и 98% долговых обязательств номинированы в рублях.

Исходя из результатов, показанных «Комстар-ОТС» за отчетный период, можно сделать вывод, что несмотря на общий кризис в стране, компания продолжает крепко стоять на ногах. Так, консолидированная выручка оператора во втором квартале 2009 года выросла на 19% (в рублях) и составила $363,6 млн, а чистая прибыль по сравнению со вторым кварталом 2008 года увеличилась вдвое — до $30 миллионов.

Достичь таких результатов компании удалось благодаря ряду предпринятых мер, направленных на уменьшение издержек. Так, были значительно сокращены капитальные затраты, произошел отказ от традиционных летних акций по подключению к ШПД, с начала 2009 года сокращена численность персонала группы «Стрим-ТВ» на 12% (до 2,9 тысяч человек) и повышены некоторые тарифы в конце первого квартала.

Вообще, по словам президента «Комстар-ОТС» Сергея Приданцева, государству давно пора отказаться от регулирования в области тарифов на фиксированную телефонную связь. Эти тарифы будут отрегулированы самим рынком, как это произошло с расценками на доступ к Интернет, из-за конкуренции являющихся в Москве одними из самых низких. По расчетам Приданцева, тарифы на услуги связи могут вырасти в 2010 минимум на ту же величину, что и уровень инфляции.

Что касается капитальных затрат, то сейчас они составляют 6% выручки. Но благодаря тому, что экономическое положение улучшается, спрос растет, и дела у компании идут хорошо, в сентябре на совете директоров будет предложена цифра в 8%. Эта цифра уже приближается к величине 10-12%, что для развитых компаний считается нормальным уровнем. Правда, в лучшие времена у «Комстар-ОТС» капитальные затраты превышали 22%.

Отчетный период ознаменовался для компании весьма интересными трендами. Порой весьма неожиданными. Так, объем МГ/МН трафика вырос на 50% по сравнению с первым кварталом 2009 года и достиг 71,8 млн. минут. Сергей Приданцев объясняет это банальным обзвоном абонентов компании (ох, уж эти нам обзвоны-дозвоны стоматологическими клиниками, статистическими службами и операторами связи).

Подрос и трафик со стационарных телефонов на номера абонентов операторов сотовой связи (Calling Party Pays), который часто оказывается более дешевым, чем если звонить с мобильного на мобильный. Объем СРР-трафика во втором квартале 2009 года вырос до 844 млрд минут, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2008 года. При этом выручка от таких звонков увеличилась в отчетном квартале на 20% по сравнению со вторым кварталом 2008 года и достигла 1 222 миллионов рублей, что составляет 10% выручки компаний. В «Комстар-ОТС» рассчитывают, что в дальнейшем объем трафика если не вырастет, то хотя бы останется на достигнутом уровне.

В Москве у «Комстар-ОТС» так же наблюдались интересные подвижки. Например, был отмечен переток пользователей ШПД из премиум сегмента в массовый. В компании объясняют это тем, что после повышения в марте 2009 года тарифов на ШПД в премиальном сегменте часть абонентов из этого сектора перешла на пакетные предложения МГТС «Телефония + Интернет», рассчитанные на массовый рынок. При этом несмотря на уменьшение абонентской базы, показатель ARPU премиального сегмента в рублях продолжил свой рост. Специалисты компании полагают, что в массовом сегменте ARPU стабилизируется, а в премиум зоне за счет использования дополнительных услуг этот показатель будет продолжать свой рост.

В Москве в массовом сегменте наибольшее число подключений приходится на тарифные планы со скоростью 512 Кбит/с, а в премиум классе — 2,5 Мбит/с. Интересно, что среди пользователей оказалась весьма востребованной такая услуга, как «Турбо-кнопка», позволяющая за дополнительную плату увеличить на некоторое время скорость работы в Интернете.

Еще одна неожиданность этого лета — у оператора не произошло «проседания» по подключению новых абонентов, и потребляемый трафик начал расти еще до наступления осени.

В регионах у «Комстар-ОТС» количество физических лиц — пользователей услуги ШПД увеличилось на 4% по сравнению с первым кварталом 2009 года и достигло к концу второго квартала 324 тысяч.

Хотя в компании проводят реструктуризацию бизнеса и избавляются от всех проектов, не приносящих прибыли, продолжает свое неспешное развитие Wi-Fi-сеть «Комстар-FON», количество точек доступа которой в России достигло тысячи. По словам вице-президента по экономике и финансам «Комстар-ОТС» Ирины Матвеевой, в этот проект вложено всего 75000 долларов, и в настоящее время он не только является беззатратным, но и приносит прибыль.

Полностью развернута WiMAX сеть оператора в Москве, состоящая из 160 базовых станций. В настоящее время ведется ее оптимизация. По расчетам специалистов компании, обеспечено 80% outdoor покрытие Москвы.

К началу рождественских продаж должен быть выпущен нетбук с поддержкой WiMAX сети «Комстар-ОТС». Никакого дотирования не предполагается — продаваться он будет по рыночной стоимости. Официально производитель данного продукта не называется, но по неподтвержденным данным им является компания Acer.

Пока же в своей работе вице-президент по экономике и финансам «Комстар-ОТС» Ирина Матвеева использует обычный ноутбук с USB-модемом стандарта WiMAX.

 


 

В ближайшем будущем бизнес «Комстар-ОТС» может претерпеть значительные изменения — на конец октября намечено объединение компании с «МТС». Эта сделка позволит сотовому оператору расширить свое присутствие на корпоративном рынке и вывести на него новые предложения, объединяющие беспроводные и проводные технологии. «Комстар-ОТС» же может перейти под новый бренд и получить дополнительную как финансовую, так и административную поддержку. Ситуация в какой-то степени повторяет ту, что была при объединении «Билайн» и «Голден Телеком».

 


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 31 августа

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх