«Комстар ОТС», который в ближайшее время может освободиться от долга перед Сбербанком в 26 млрд руб., снова готов покупать региональные компании.
«Комстар» сейчас анализирует около 20 региональных операторов. В основном это небольшие компании, являющиеся первым или вторым игроком на рынке в своих регионах, но кроме них объектами потенциального интереса являются крупные региональные игроки — «ЭР-Телеком» и «Мультирегион».
«Комстар», который после начала кризиса сконцентрировался на работе с уже существующей абонентской базой, готов снова вернуться к покупке региональных игроков, сказал в прошлую пятницу журналистам президент «Комстара» Сергей Приданцев. После того как «Комстар» избавится от долга перед Сбербанком (в данный момент переговоры об обмене активами между АФК «Система» и государством находятся в завершающей стадии. В частности, предполагается, что долг «Комстара» перед Сбербанком в 26 млрд руб. возьмет на себя «Ростелеком» или один из государственных банков), долговая нагрузка оператора будет минимальной. «Комстар» сможет брать займы на покупку компаний на привлекательных условиях. Г-н Приданцев подчеркнул, что сейчас объектом интереса «Комстара» является около 20 региональных операторов, в некоторых из них начата процедура due diligence.
Первая сделка в этом году уже состоялась. В феврале «Комстар-Регионы» (100-процентная «дочка» «Комстар-ОТС») приобрела ярославского оператора «Тензортелеком». Стоимость сделки составила 220 млн руб., включая чистый долг компании в 32,7 млн руб. Г-н Приданцев подчеркнул, что стратегия приобретений «Комстара» останется неизменной — компания готова покупать только первого или второго по доле рынка альтернативного оператора в городе или регионе. При этом одним из основных факторов, определяющих решение о сделке, будет наличие у оператора квалифицированной команды и готовность менеджмента продолжить сотрудничество с «Комстаром».
Директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин считает, что «Комстару» будет из чего выбрать: «Региональные телекомы хорошо пережили кризис, некоторые компании ушли с рынка, но многие остались, кроме того, в кризис шел активный процесс консолидации. На рынке появилось несколько центров притяжения, вокруг которых объединялись мелкие игроки, так что «Комстар» сможет покупать «билет» сразу на достаточно большие сегменты рынка. Ключевым вопросом при это является: сможет ли «Комстар» заинтересовать менеджмент приобретаемых компаний продолжить сотрудничество с новыми акционерами — с уходом команды управленцев стоимость актива обычно существенно уменьшается».
© РБК