Магазин в Магазине
В салоне «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», расположенном в ТЦ «Европейский», открылся Apple Shop in Shop.
Площадь первого в России Apple Shop составляет 60 квадратных метров. Часть затрат по его содержанию Apple взяла на себя. Так, продавцы, обслуживающие данную площадку, получают зарплату из кармана «яблочной» компании. В смену в Apple Shop будет трудиться 1-2 человека. Все продавцы прошли тренинги как в самом магазине «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», так и выезжали на дополнительное обучение. Узкая специализация позволяет им более глубоко изучить предлагаемые продукты, среди которых MacBook Pro, iMac, iPod Touch и аксессуары. А, вот, iPhone закупаются у операторов и продаются на площадях непосредственно самого магазина «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ».
По словам Ильи Тимченко, генерального директора торговой сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», открытие Shop in Shop позволяет повысить продажи соответствующей марки в магазине в 3-4 раза. Кроме того, в Apple Shop новые продукты
будут поступать всего через 7-10 дней после их анонса за рубежом. Правда, надо признать, цены в новой точке продаж отнюдь не самые низкие.
В ближайшие дни в ТЦ «Горбушкин двор» будет открыт еще один Apple Shop in Shop. Кроме того, с Apple ведутся переговоры по открытию еще нескольких подобных совместных магазинов в Москве и Петербурге, но пока никаких окончательных решений не принято. Как заявил Ильи Тимченко — «Мы были бы счастливы открыть до 20 Apple Shop в течение 1,5 -2 лет». Но, по пессимистичным прогнозам на будущий год скорее всего будет реализовано не более 5 подобных проектов. Столь осторожный прогноз связан с нестабильной экономической ситуацией в стране. Так, если в 2008 году выручка сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» составила 9,6 миллиарда рублей ( рост к 2007 +36%), то в 2009 году этот показатель уменьшился до 7,5-8 миллиардов рублей (15% падение по сравнению с 2008 годом). Тем не менее, свет в конце тоннеля все же проглядывается — в бюджет на 2010 год заложен 5-7% рост по отношению к показателям 2009 года.
На начало 2009 года в сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» было 95 магазинов, в настоящее время их число составляет 89 и, возможно, до конца этого года добавится еще один. На следующий год, опять же, из-за не слишком понятной экономической обстановки глобального расширения сети не планируется. Рост сети будет весьма умеренным — не более 5-10 новых салонов.
Фоторепортаж об открытии Apple Shop in Shop.
При входе посетителей встречала девушка с целым подносом яблок, снабженных листками бумаги, на которых надо было написать что-нибудь хорошее в адрес Apple.
В итоге под елкой набрался целый вазон таких яблок-пожеланий.
Но на этом манипуляции яблоками не закончились. После приветственного слова генерального директора торговой сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» Ильи Тимченко за дело взялась популярная теле- и радиоведущая Ольга Шелест.
Засучив рукава она стала выискивать яблоки трех счастливчиков, которым полагались
плееры iPod Touch.
Затем толпа посетителей ринулась в обнаженный магазин.
© СОТОВИК