Ситуационный центр компании «МегаФон» с 5 по 8 сентября 2010 года провел выездной семинар, посвященный итогам работы при чрезвычайных ситуациях текущим летом.
Главное назначение Ситуационного центра «МегаФона», открытого весной 2010 года, — обеспечение мониторинга внештатных ситуаций и изменений нагрузок в мобильной сети, которые могут возникать вследствие чрезвычайных ситуаций. В случае их выявления дежурный Ситуационного центра оповещает государственные органы и региональные службы быстрого реагирования. А специалисты службы оперативной технической поддержки в любой момент готовы решить проблемы со связью, наладив работу сети.
Кроме того, возможности Ситуационного центра могут быть использованы для оповещения абонентов о действиях, которые необходимо предпринять в чрезвычайной ситуации.
Новый центр успел показать свою работу во время терактов в московском метро 29 марта 2010 года, а особую актуальность работа СЦ приобрела жарким летом текущего года, когда практически по всей западной России бушевали лесные пожары.
На выездном семинаре с участием представителей Минкомсвязи РФ, Национального Центра Управления в Кризисных Ситуациях МЧС РФ, а также директоров служб эксплуатации и руководителей отделов оперативно-технического управления филиалов и дочерних компаний ОАО «МегаФон» были подведены итоги работы Ситуационного Центра во время чрезвычайных ситуаций. В докладе Россвязи была отмечена чёткая работа Оперативного дежурного по сети «МегаФон», в частности отработки запросов от Минкомсвязи во время летних пожаров, а также профессионализм сотрудников компании, проявленный при восстановлении сети и оповещении населения при взрывах в метро этой весной. Представитель Россвязи также отметил, что во время массового длительного отключения электроэнергии в Ленинградской области из-за ураганов «МегаФон» обеспечил работу большого количества аварийно-восстановительных бригад с передвижными генераторными установками.
Плодотворные результаты совместной работы отметил в своем докладе заместитель начальника НЦУКС МЧС России по Связи и Автоматизированным Системам Управления Сергей Николаевич Богданов. Национальный Центр Управления в Кризисных Ситуациях МЧС РФ, с которым «МегаФон» подписал официальное соглашение о сотрудничестве, представляет собой единый многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, который решает задачи координации, оперативного управления, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В своем выступлении Сергей Богданов призвал операторов мобильной связи работать над сокращением срока организации оповещения населения с помощью современных технологии, таких как CellBroadcast и автоинформаторы, а также альтернативных каналов (SMS-информирование).
© СОТОВИК