«Мегафон» замедлился

   Автор статьи:

Кризис наложил отпечаток на финансовые показатели «Мегафона» за 2009 г. Его выручка выросла, но не на 5-10%, как ждала компания, а лишь на 3,7%. А в IV квартале рост и вовсе почти сошел на нет.

Вчера «Мегафон» отчитался за IV квартал 2009 г. Его квартальная выручка — 48,37 млрд руб. — почти не выросла по сравнению с показателем годичной давности (+0,04%), хотя в предыдущие три квартала рост составлял 1,2-11,7%, а показатель OIBDA — 23,07 млрд руб. — сократился на 6,1% (в целом за год падение составило лишь 0,1%). Зато чистая прибыль «Мегафона» увеличилась на 9,2% до 13,8 млрд руб.

В целом за год выручка «Мегафона» прибавила 3,7%. Прежний прогноз компании, ожидавшей роста в 5-10%, не оправдался, признал ее гендиректор Сергей Солдатенков. Дело в кризисе, объяснил он. Абоненты стали реже пользоваться дорогими услугами и меньше говорить по телефону: из-за этого средняя продолжительность разговора на одного пользователя сократилась за год на 4,5% до 276 минут в месяц, а средний счет на абонента — на 13% до 320 руб. в месяц.

То, что показатели IV квартала выглядят не лучше, чем год назад, тоже связано с кризисом, объяснил «Ведомостям» заместитель гендиректора по финансовым вопросам «Мегафона» Кай-Уве Мельхорн: в начале IV квартала 2008 г. абоненты еще не начали экономить. Если же сравнивать декабрь 2009 г. с декабрем 2008 г., то тенденция положительная, заверил он.

Аналитик «Ренессанс капитала» Иван Ким советует сравнивать показатели «Мегафона» за IV квартал с уровнем предыдущего, третьего: это лучше показывает динамику развития бизнеса. По сравнению с III кварталом выручка «Мегафона» выросла (+1,9%), а рентабельность по OIBDA хотя и снизилась (на 1,9 п. п.), но в основном из-за активного развития розницы и продажи USB-модемов. В IV квартале оператор продал 500 000 этих устройств — половину от годового объема, отмечает Ким.

В 2009 г. «Мегафон» выполнил цель — стать лидером «большой тройки» по чистым подключениям абонентов, отметил Солдатенков. В 2009 г. он подключил 6,9 млн клиентов, МТС — 6,5 млн, а «Вымпелком» — лишь 3,2 млн. Другим достижением Солдатенков считает то, что «Мегафон» не снизил объем капвложений: в 2009 г. они составили 52,5 млрд руб. против 50,1 млрд руб. годом ранее. В начале 2009 г. он ставил задачу добиться лидерства по выручке в России от мобильной связи. «Мегафон» по-прежнему надеется достичь этого, хотя не любой ценой, отметил Солдатенков вчера. Удалось ли, пока не ясно: МТС и «Вымпелком» за IV квартал пока не отчитались.

Судя по началу 2010 г., рынок еще не совсем оправился от кризиса, признался Солдатенков. Но он рассчитывает, что в 2010 г. выручка «Мегафона» вырастет на 8-10%. Президент МТС Михаил Шамолин в октябре 2009 г. прогнозировал, что по итогам года доходы МТС от бизнеса в России вырастут менее чем на 10%; в 2010 г. рост выручки МТС в рублях составит около 8%, ожидают аналитики Credit Suisse. «Вымпелком» прогнозами на 2009 г. не делился.

 


© Ведомости

Новости за день

новости за 12 марта

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх