«МегаФон» вступил в корпоративный альянс

   Автор статьи: Анна Балашова, Инна Ерохина

Оператор присоединился к FreeMove.

«МегаФон» подготовил ответ своему конкуренту по «большой тройке» — МТС, которая договорилась о партнерстве с британской Vodafone. «МегаФон» присоединился к международному телекоммуникационному альянсу FreeMove (объединяет таких операторов, как Deutsche Telecom, TeliaSonera, Orange, Telecom Italia Group и Turkcell). Сотрудничество с FreeMove позволит «МегаФону» получить доступ к корпоративным абонентским базам партнеров, у которых только в России работает 250 клиентов.

Соглашение между «МегаФоном» и FreeMove было подписано на открывшемся вчера в Барселоне Международном мобильном конгрессе. «МегаФон» станет субподрядчиком альянса в России и получит право участвовать в тендерах FreeMove, проводимых со штаб-квартирами клиентов. В четвертом квартале оператор также планирует присоединиться к системе услуг FreeMove — централизованному отчету и международным закрытым группам (специальные тарифные предложения в рамках звонков внутри всей международной компании).

Как пояснил гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков, инвестиции в проект будут незначительными, средства потребуются лишь для доработки инфраструктуры. Сколько компания сможет заработать на этом проекте, господин Солдатенков не раскрывает.

Альянс FreeMove был создан в 2003 году для предоставления услуг международной связи корпоративным клиентам. Сейчас в него входят германская Deutsche Telecom, французская Orange, шведско-финская TeliaSonera, итальянская Telecom Italia Group, а также турецкий оператор Turkcell. Но этот список может быть расширен в ближайшее время, пообещал вчера генеральный менеджер FreeMove Фабиан Густаффсон.

По словам господина Солдатенкова, в России уже работает 250 компаний-клиентов, входящих в FreeMove. Альянс будет способствовать продвижению услуг «МегаФона» среди уже существующих и новых клиентов в России. «Мы рассчитываем, что альянс поможет нам увеличить долю на корпоративном рынке и стать оператором номер один в России»,- заявил господин Солдатенков. По его словам, основным рынком в корпоративном сегменте является Москва, но из операторов «большой тройки» «МегаФон» последним начал оказывать услуги в столице. Сейчас доля компании на корпоративном рынке Москвы составляет примерно 15%, тогда как цель компании — занять треть этого рынка. При этом выручка от корпоративных клиентов как минимум вдвое выше ARPU (средний счет одного абонента в месяц), оценил Сергей Солдатенков. По итогам третьего квартала прошлого года ARPU «МегаФона» равнялся 321 руб. ARPU абонентов МТС составлял 269,4 руб., а «Вымпелкома» — 342,5 руб.

TeliaSonera и Turkcell не чужие «МегаФону» и его акционерам компании. В 2009 году совладельцы российского оператора TeliaSonera (43,8%) и Altimo (25,1%) договорились объединить свои доли в «МегаФоне» и Turkcell (37 и 4,99%). Но против выступил третий акционер «МегаФона» — холдинг «Телекоминвест» (31,1%), который через арбитражный суд попросил признать такое объединение незаконным.

До недавнего времени «МегаФон» занимал третье место среди российских сотовых операторов после МТС и «Вымпелкома», но в апреле прошлого года компания впервые обогнала «Вымпелком» по количеству абонентов, а по итогам третьего квартала опередила его и по выручке от мобильных услуг. По итогам прошлого года «МегаФон» еще больше увеличил отрыв по абонентской базе от «Вымпелкома»: если в апреле разрыв между ними составлял всего 1,208 млн абонентов, то на 31 декабря — уже 4,588 млн (данные ACM-Consulting).

Сотрудничество с международными операторами для оказания услуг корпоративным клиентам неуникально для российского рынка. МТС еще осенью 2008 года подписала соглашение о стратегическом партнерстве с британской Vodafone. Сотрудничество этих компаний в том числе предполагает объединение баз корпоративных клиентов.

У МТС был альянс с FreeMove, но сотрудничество прекратилось после заключения партнерства с Vodafone, напоминает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. «Благодаря сотрудничеству с Vodafone мы уже привлекли более десяти крупных международных клиентов, среди которых PepsiCo и Volkswagen»,- говорит госпожа Осадчая. Собственную долю российской корпоративной мобильной связи в МТС оценивают более чем в 40% (по доходам).


© Коммерсантъ

Новости за день

новости за 15 февраля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх