Microsoft против IBM: конец эры персональных компьютеров близок

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Успех Apple iPad оказался настолько ошеломляющим, что вынудил всю отрасль целиком изменить отношение к будущему компьютерных вычислений. Два гиганта ИТ-индустрии, Microsoft и IBM, совершенно по-разному видят свое место под технологическим солнцем нового мира.

По мнению вице-президента Microsoft по корпоративным коммуникациям Фрэнка Шоу, нынешние времена следует называть эпохой «ПК-плюс», ведь рост продаж вычислительных систем продолжается: только в нынешнем году будет реализовано 400 млн ПК.

Да, Редмонд согласен с тем, что сейчас он испытывает затруднения в связывании аппаратных ресурсов и программного обеспечения (например, пока вчистую проигрывая битву на планшетной арене), но не следует забывать о тридцатилетнем господстве продуктов Microsoft на десктопах. И подобный диктат никуда не исчезает: как полагает топ-менеджер, прошлое не всегда предсказывает будущее, но дает более чем прозрачные намеки на долгосрочную перспективу.

Облачные службы не обязательно выступают угрозой для дальнейшей судьбы бизнеса Microsoft и вполне способны сформировать новый набор возможностей для развития корпорации: например, недавняя покупка Skype приведет, очевидно, к рождению новых стартапов в этом направлении.

Впрочем, неумолимая статистика свидетельствует об обратном: по оценкам аналитиков IDC, весной торговля персональными компьютерами показала вялую 2,6-процентную прибавку, указывая на снижение интереса домашних потребителей: людей теперь привлекают устройства вроде планшетов в лице iPad.

Как метко выразился глава Apple Стив Джобс, обозначивший эру «за персональными компьютерами», компьютеры продолжат свое существование, но лишь как «тяжеловесы» для выполнения высоконагрузочных задач, тогда как каждодневные вычисления лягут на плечи более простых устройств.

Технический директор IBM по регионам Ближнего Востока и Африки Марк Дин не только поддерживает позиции Купертино, но и восторженно заявляет о даре предвидения его компании. В 2005 году Голубой гигант продал свой бизнес персональных компьютеров китайской Lenovo, и многие называли это решение безрассудным. Время рассудило: нынешние «пост-ПК» времена требуют избавления от груза прошлого с полным сосредоточением на иных, более насущных и крупных проблемах вроде искусственного интеллекта и его реализации в облачных службах.

Руководитель продолжает настаивать на том, что ПК выживут, но они уже не являются индикаторами развития технологий — персональные компьютеры остаются полезными, но уже устаревшими изобретениями, идущими такими же путями, какими проследовали электронные лампы, пишущие машинки, виниловые пластинки, ЭЛТ-мониторы и лампы накаливания.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 11 августа

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх