МТС почти достроила розницу
За 18 млн долларов она получила 380 салонов «Эльдорадо»
МТС закрыла сделку по приобретению 380 салонов сотовой связи под брендом «Эльдорадо» у чешской PPF Group. Сумма сделки составила 22,5 млн долл. без учета долга компании, который не превышает несколько миллионов долларов. Салоны «Эльдорадо» перейдут под управление 100-процентной «дочки» МТС ЗАО «РТК».
МТС закрыла сделку по приобретению сотового бизнеса «Эльдорадо» у чешской PPF Group, сообщил источник, знакомый со структурой сделки. 380 салонов под маркой «Эльдорадо» перейдут под управление 100-процентной «дочки» МТС — РТК. Таким образом, розничная сеть МТС увеличилась с 2,2 тыс. салонов до 2,58 тыс.
Крупнейшим сотовым ритейлером остается «Евросеть», контролирующая 3,7 тыс. салонов связи. При этом Федеральная антимонопольная служба предписала «Евросети» предоставлять всем операторам недискриминационные условия. Сеть же МТС является монобрендовой. В пресс-службе МТС не комментируют информацию, Руслан Гараев, возглавляющий в «Эльдорадо» подразделение сотового ритейла, вчера не ответил на звонок РБК daily. Ранее PR-директор МТС Елена Кохановская говорила, что МТС считает оптимальной для собственной розницы цифру в 2,5 салонов сотовой связи. По словам источника, знакомого со стратегией МТС, к концу 2009 года компания хочет получить около 10% российского рынка сотового ритейла. Выручка МТС от этого сегмента может составить 500-600 млн долл.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает сумму сделки как вполне адекватную рыночной ситуации. «Теперь главная задача МТС — интегрировать приобретенные активы и наладить централизованные закупки. С нынешней командой управленцев оператору по силам будет войти в тройку лидеров по объему продаж мобильных телефонов», — считает аналитик.
© РБК