Рекламе открыли дорогу в мобильники

ВАС узаконил SMS-рассылки

Высший арбитражный суд (ВАС) признал законной рассылку рекламных SMS-сообщений, которую регулярно производят сотовые операторы. Впервые вопрос о законности таких действий подняло управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Чувашской Республике, оштрафовавшее МТС за рассылку подобных сообщений. Оператор обратился в суд, и дело в конце концов дошло до ВАС, который встал на сторону МТС. Решение ВАС может спровоцировать резкое увеличение количества рекламных сообщений, опасаются эксперты.

ВАС встал на сторону МТС, настаивающей на своем праве рассылать рекламные сообщения при помощи SMS. УФАС по Чувашской Республике оштрафовало МТС за рассылку подобных сообщений на основании того, что закон «О рекламе» запрещает использовать «сети электросвязи для распространения рекламы с применением автоматической рассылки» (данный закон направлен в основном на борьбу со спамом, распространяемым по электронной почте. — РБК daily).

Впервые вопрос о законности таких действий подняло УФАС по Чувашской Республике, оштрафовавшее МТС за рассылку подобных сообщений. Оператор обратился в суд, и дело в конце концов дошло до ВАС. В жалобе одного из абонентов шла речь о рекламе, размещенной в сервисной SMS, отправленной в ответ на USSD-запрос, поясняют в МТС. В некоторых регионах МТС практиковала такой подход, но речь идет об узкотаргетированной рекламе, которая положительно воспринимается подавляющим большинством абонентов.

МТС наиболее активно из операторов «большой тройки» развивает проекты в области мобильной рекламы. Получателями рекламной рассылки компании на сегодняшний день являются более 260 тыс. абонентов МТС, 80% из них — абоненты, которые откликнулись на предложение стать подписчиками данной рекламной услуги, а еще 20% подключились к услуге, узнав о ней самостоятельно. В настоящее время услуга предоставляется в четырех регионах страны.

По собственной оценке МТС, в 2008 году объем рынка мобильной рекламы составил около 0,1% от общего объема российского рекламного рынка, который в 2008 году оценен АКАР в 267 млрд руб. МТС считает, что доходы от мобильной рекламы в 2009 году увеличатся до 1-2% от общего объема рынка, а к 2012 году достигнут 10-15%. В «ВымпелКоме» пояснили, что используют SMS-рассылки только как инструмент информирования абонентов о необходимых для них сервисах, в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Пресс-служба «МегаФона» сообщила, что у компании есть опыт работы со сторонними рекламодателями, но компания подходит к вопросу «крайне консервативно».

«Решение ВАС может спровоцировать рост количества SMS-сообщений, имеющих характер спама», — считает Ксения Авходиева, адвокат юридической компании «Правовые инициативы — XXI век». Принципиальным отличием мобильной рекламы от спама является возможность отписаться от сообщений, возражает независимый эксперт по юридическим вопросам в области телекоммуникаций Антон Богатов.


© РБК

Новости за день

новости за 1 апреля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх