Nokia запустит в Японии виртуального мобильного оператора под брендом Vertu
Вскоре бренд Vertu будет ассоциироваться у пользователей не только с супердорогими мобильными телефонами, но с услугами сотовой связи как таковыми.
В Японии финский производитель Nokia в сотрудничестве со своей дочерней компанией Nokia Siemens Networks в этом году планируют запустить новый вид услуг — стороны создают MVNO или Мобильного Виртуального Сетевого Оператора, который будет работать под брендом Vertu.
На сегодня в Японии есть три физических оператора сотовой связи, которые и поделили 100% рынка между собой, однако Nokia намерена у всех или некоторых из этих компаний арендовать часть их физической инфраструктуры для запуска виртуального оператора.
У кого конкретного арендовать мощности собираются компании пока неизвестно, нет данных и о возможных тарифах для пользователей, однако очевидно, что компания будет использовать бренд Vertu только для продажи услуг экстра-класса.
"Отвечая потребностям клиентов из этого сегмента, мы будем использовать специализированный подход. Пользователи Veru по всему миру — это индивидуальности, которые могут и хотят заплатить премиум-цену за услуги надлежащего качества", — говорит Тагор Рамутар, руководитель направления Vertu в Японии и Корее.
В Nokia Siemens Network дополняют, что управляться японская виртуальная сеть будет из центра компании в Сингапуре. Мощностей этого центра достаточно для обслуживания всего Азиатско-Тихоокеанского региона, уверены в компании.
Напомним, что в октябре прошлого года Nokia прекратила продажи своей продукции в Японии. Исключение составит лишь эксклюзивный бренд Vertu. Причина прекращения продаж проста — японский рынок оказался слишком специфичным для Nokia и компании там никак не удается расширить свое присутствие. Японские пользователи предпочитают местные продвинутые телефоны, использующие по максимуму возможности современных японских сотовых сетей 3G и 4G.
При этом, компания не отказывается от собственных исследовательских работ в Японии.
По данным статистики, финский гигант в Японии значительно проигрывает по рыночной доле местным производителям. При том, что в мире из каждых 10 проданных телефонов 4 являются трубками Nokia, в Японии доля компании не превышает 1%.
"Мы решили, что больше не можем инвестировать в продукты, которые создаются исключительно под японский рынок, виной тому сложные экономические условия", — говорит вице-президент компании Тимо Ихамотулла.