Операторы сотовой связи усилили контроль информации, используемой в партнерской сети контент-провайдеров. Компании призывают абонентов быть бдительными и не поддаваться на провокации мошенников, которые рассылают SMS-сообщения с призывами перечислить деньги в помощь пострадавшим в результате терактов в московском метро.
Некоторые СМИ со ссылкой на ГУВД Москвы вчера сообщили, что по телефону "02" обращаются горожане с заявлениями о том, что на их мобильные телефоны приходят SMS-сообщения с просьбой перечислить деньги якобы для помощи семьям погибших и пострадавшим при терактах на станциях метро "Парк культуры" и "Лубянка", а также призвали москвичей быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников.
Заместитель начальника управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Жанна Ожимина не подтвердила эту информацию репортеру ComNews, а дежурный уточнил, что данные о подобных сообщениях и их количествах станут доступны лишь на следующий день.
По данным МТС и "ВымпелКома", на сетях сотовых операторов сообщений от мошенников и жалоб пользователей не было зарегистрировано. Тем не менее, по словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Ксении Корнеевой, компания добавила предупреждение о возможном мошенничестве на своем портале.
"Мы знаем, что такие сообщения были, причем, не только в Москве, но и в других городах, — рассказал репортеру ComNews руководитель департамента бизнес-коммуникаций "МегаФона" Роман Проколов. — Мы эту ситуацию прогнозировали и еще накануне предупредили абонентов о возможной активизации телефонных мошенников. Мы готовы рассматривать все заявления и принимать меры вплоть до передачи дела правоохранительным органам".
Контент-провайдеры также в своих сетях мошенников пока не заметили. "Мы очень внимательно отслеживаем и контролируем все, что происходит в партнерских сетях, — отметил управляющий директор компании I-Free Кирилл Петров. — К сожалению, всплески сообщений от мошенников зачастую бывают во время подобных событий, но через нашу сеть они вряд ли пройдут".
Пресс-служба компании "ИнкорМедиа" также отметила, что им не поступало ни одной жалобы от абонентов и добавила, что скорее всего, подобные сообщения рассылаются с номеров абонентов, а не с коротких номеров.
© Comnews