Операторы беспроводной связи рискуют упустить выручку

По данным нового исследования PricewaterhouseCoopers «За горизонтом: обзор международной отрасли беспроводной связи», снижение объема капитальных инвестиций, вызванное экономическим спадом, а также появление новых источников доходов и развертывание инновационных платформ повышают риск потери выручки в компаниях сектора беспроводной связи.

По мнению PricewaterhouseCoopers, управление выручкой в таких компаниях направлено преимущественно на то, чтобы минимизировать «утечки» в биллинге основных услуг. В обзоре отмечается, что операторам срочно необходимо пересмотреть стратегию управления выручкой во всех областях сотрудничества с клиентами и поставщиками контента.

Мейси Коффи, партнер, услуги компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ, PricewaterhouseCoopers, комментирует ситуацию:

«Экономическая нестабильность заставляет операторов сокращать штат и капитальные затраты. В то же время потребители стали внимательнее относиться к ценам, и возрастает вероятность того, что они станут отказываться от фиксированной связи в пользу более экономичных предложений и даже тарифных планов с предоплатой. В новых условиях компании должны признать, что их возможности и риски не ограничиваются биллингом и обслуживанием связи по передаче голосовых сообщений и данных. Компании должны найти способы предотвратить и взять под контроль дальнейшую "утечку" выручки по всему циклу ее получения, включая НИОКР, сектор продаж и обслуживания клиентов».

Потери прибыли случаются тогда, когда оператору не удается отразить всю заработанную выручку своевременно, точно и в полном объеме. Операторы признают, что управление выручкой играет важную роль в обеспечении надлежащего внутреннего контроля над финансовой отчетностью и в минимизации потерь выручки. Все 18 операторов, принявших участие в опросе, сообщили, что у них имеется специальный отдел управления выручкой. Более того, 65% респондентов считают управление выручкой «крайне важным», а 35% — «важным» для бизнеса.

56% респондентов отметили, что более 90% годовой выручки подвергается проверке в рамках программы управления выручкой. Однако более чем в 60% компаний на каждый миллиард выручки приходится десять или менее сотрудников финансового менеджмента, и эти специалисты занимаются преимущественно биллингом и обслуживанием связи по передаче голосовых сообщений и данных.

Новые потоки выручки выгодны операторам которые развивают партнерские отношения с поставщиками контента, так как среди потребителей растет спрос на контент, рекламу и даже на возможность покупать товары и услуги с помощью мобильного телефона. В среднем прибыль от услуг передачи данных в годовом исчислении возросла на 50% во всех компаниях, принявших участие в опросе. Операторы — участники опроса считают, что «начисления по услугам доступа к контенту, по которым не выставляются счета» (например, доступ к играм, рекламе, телевидению), открывают наибольшие возможности в плане управления выручкой.

Крупные операторы предлагают платформы нового поколения предприятиям и организациям, которым еще предстоит внести вклад в дальнейшее наращивание процессов консолидации и интеграции. В ходе опроса 63% респондентов отметили, что за последние три года они завершили сделки по объединению с другими компаниями. При этом им еще многое нужно сделать, чтобы полностью интегрировать приобретенные компании и отладить процессы биллинга, предоставления услуг, финансового управления и обслуживания клиентов. Многие продолжают вести бизнес приобретенных компаний отдельно, чтобы упростить управление обслуживанием клиентов. Однако это наносит ущерб политике экономии затрат, снижает уровень обслуживания и, конечно же, способствует «утечке» выручки.


© Информкурьер-Связь

Новости за день

новости за 20 февраля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх