Авиакомпания Ryanair первой в Европе разрешила разговаривать по мобильному
Ирландская Ryanair первой из европейских авиакомпаний установила на своих лайнерах специальное оборудование, которое позволит ее пассажирам в полете разговаривать по сотовым телефонам, отправлять sms-сообщения и пользоваться электронной почтой.
Следом предложить мобильную связь в полете планирует British Airways, однако только на одном рейсе и только для пассажиров бизнес-класса. Air France, тестировшая работу такого сервиса, так и не решилась предложить его.
Вчера в дублинском аэропорту европейский авиадискаунтер Ryanair презентовал новую услугу на рейсах компании — использование мобильной связи в полете. Считается, что данный вид связи во время взлета и посадки самолета создает помехи для работы навигационных устройств, а на большой высоте сотовая связь вообще недоступна.
Чтобы разрешить эти проблемы, компания Ryanair установила специальное оборудование от компании OnAir. Пока им оснастили только 20 самолетов (из 170 имеющихся в парке компании), которые осуществляют внутренние и международные рейсы из Дублина. Пассажиры этих рейсов теперь могут пользоваться мобильными телефонами и электронной почтой. Если полгода испытательного периода пройдут успешно и без эксцессов, то перевозчик обещает сделать мобильную связь доступной на всех своих рейсах.
Генеральный директор компании Майкл О´ Лири, который выступил вчера на презентации в костюме телефонной трубки, заявил, что оснащение каждого самолета таким оборудованием стоит более 100 тыс. фунтов стерлингов. Доходом от предоставления новой услуги авиаперевозчик будет делиться с провайдером связи, швейцарской компанией OnAir, пишет сегодня Guardian.
Ryanair стала первым европейским перевозчиком, предложившим подобную услугу. Первой же в мире стала дубайская авиакомпания Emirates, которая ввела ее еще в марте прошлого года.