План покорения Москвы

К концу февраля 2010 г. «Связьинвест» определится со стратегией работы на рынке Москвы. Поможет ему в этом Pricewater-houseCoopers (PwC).

В пятницу в «Связьинвесте» состоялось первое заседание рабочей группы, которая разработает стратегию развития в Москве. Об этом «Ведомостям» рассказали источник в группе «Связьинвест» и менеджер, присутствовавший на заседании. Участникам заседания был представлен консультант — PwC, которая в ближайшие девять недель разработает бизнес-план для будущего московского филиала «Связьинвеста».

«Связьинвест» предложил PwC разработать бизнес-план московских операций, подтвердил первый заместитель гендиректора холдинга Александр Провоторов. Работа началась, говорит руководитель группы стратегического консультирования телекоммуникаций, партнер PwC Михаил Магрилов.

Перед консультантом поставлены три задачи, рассказывают источник в группе «Связьинвест» и менеджер, присутствовавший на заседании. Первая — предложить наиболее успешные способы конкуренции на столичном рынке, вторая — рассчитать финансовый эффект от создания московского филиала и затраты, связанные с укреплением позиций, и третья — разработать схему взаимодействия между московскими активами «Связьинвеста».

Конечную цель «Связьинвеста» на московском рынке собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Но еще летом 2009 г. министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев поставил перед холдингом задачу — войти в тройку лидеров рынка Москвы. Пока до лидерства ему далеко. Например, из 2,84 млн столичных домохозяйств, пользующихся широкополосным интернет-доступом (ШПД), подписчиками подконтрольного «Связьинвесту» «Центрального телеграфа» (ЦТ) в октябре были, по оценке AC&M-Consulting, лишь 180 000 (6,3%). На московском рынке услуг для корпораций доля госхолдинга в мае 2009 г. составляла 9% (оценка Roland Berger). Лишь в области междугородной и международной телефонии «Связьинвест» пока лидер.

Общий объем московского рынка фиксированной связи в 2008 г. превышал, по оценке департамента транспорта и связи Москвы, 416 млрд руб.

Московский рынок высококонкурентный и, чтобы увеличить на нем долю, нужна продуманная бизнес-модель, согласна Елена Серегина из «Комстар-ОТС» (лидер московского рынка ШПД). Реальнее всего укрепиться в сегменте услуг для корпораций, считает один из участников пятничного заседания. Объединенный оператор «Связьинвеста» сможет забирать у конкурентов «сетевых» клиентов, которым важно, чтобы оператор оказывал весь спектр услуг по всей стране, полагает он.

В Москве работает несколько компаний «Связьинвеста»: ЦТ, «Роснет» (столичная «дочка» «Центртелекома»), «Ростелеком» — через «Московский центр новых технологий телекоммуникаций» (МЦ НТТ) и другие «дочки». На первом этапе, по словам источников в «Связьинвесте» и одной из его «дочек», в московский филиал войдут «Роснет», МЦ НТТ и «Центел» — «дочка» ЦТ, владеющая каналами доступа к пользователям ШПД. Сам ЦТ, которому принадлежит транспортная оптоволоконная сеть, может присоединиться позже, если госхолдинг выкупит 21,78% его акций у Росимущества, добавляет близкий к «Связьинвесту» менеджер. Госпакет ЦТ включен в программу приватизации — 2010.


© Ведомости

Новости за день

новости за 28 декабря

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх