Подпиской по «пиратам»
«Аймобилко» пытается сделать контент легальным и дешевым.
Этот сервис, занимающийся продажей фильмов, мультфильмов, книг, аудиокниг и музыки, был запущен 8 августа 2008 года. Начиная с момента своего основания «Аймобилко» показывает 25-30% ежемесячный рост как по количеству пользователей, так и по выручке. В настоящий момент он насчитывает боле 230 тысяч зарегистрированных пользователей. Из них 30% являются постоянными клиентами.
Популярность сервиса, в числе прочего, объясняется наличием на его витрине широкого спектра предлагаемых продуктов. Поэтому в компании стараются подписать контракты о сотрудничестве как можно с большим количеством правообладателей. На данный моментах в каталогах «Аймобилко» представлено более 23000 электронных книг, 3000 аудиокниг, 1500 фильмов и 50000 музыкальных альбомов.
В числе правообладателей-партнеров сервиса значатся крупнейшие звукозаписывающие компании мира — Sony Music, Warner Music Group и росийские мэйджоры — фирма грамзаписи «Никитин», Первое Музыкальное Издательство, фирма «Мелодия», а так же почти все российские книжные издательства, как самые крупные: АСТ, Эксмо, Аттикус, так и нишевые: Вагриус, Манн, Иванов и Фербер или Альпина Бизнес Бук. «Аймобилко» удалось заключить контракты на практически все легально выпущенные аудиокниги таких издательств как: Союз, АСТ-Аудиокнига, VOX Records, Сидиком, Ардис, Вимбо и др. А благодаря заключению лицензионного соглашения со студией Союзмультфильм, в каталог компании были включены мультфильмы с 1938 по 2002 год выпуска.
Приобрести понравившийся контент пользователи «Аймобилко» могут двумя способами. Обычным — оплатив выбранную позицию, или же оформив подписку. Приобретая специальную карту за 499 рублей, можно в течение месяца скачивать по одному фильму, книге, аудиокниге или музыкальному альбому в день. Для мультфильмов установлена персональная квота — по три штуки в сутки. При этом у пользователя сохраняется возможность покупки контента по обычной цене в неограниченных количествах.
Руководитель «Аймобилко» Николай Белоусов утверждает, что каждая покупка по подписке обходится пользователю в 17 рублей и что даже были проблемы с правообладателями, которые отказывались переходить на новый способ распространения своей продукции из-за столь низкой ее стоимости. Если использовать голую математику, то так оно и есть, но если обратиться к статистике и к обычной житейской мудрости, то норма прибыли для мейджеров вырисовывается несколько иная. Опять же, по словам Николая Белоусова, в среднем по одной подписке осуществляется не 30, а всего 12-15 скачиваний. Объясняется это ограничениями, о которых уже говорилось выше. Ну, кто будет помнить, что ему каждый день надо скачать один фильм или музыкальный альбом? А «неиспользованные» дни, увы, сгорают и не накапливаются. Кроме того, каждый тип подписки (по 499 рублей) действует только на соответствующий контент. Фильмы и мультфильмы — это разные подписки. Также как книги и аудиокниги. Изменить тип существующей подписки нельзя: если оформлена подписка на фильмы, придётся целый месяц скачивать именно фильмы. Правда, надо отдать должное, о всех этих подводных камнях на сайте «Аймобилко» честно предупреждают.
Карты подписки можно приобрести на сайте imobilco.ru и в сетях — ИОН, Связной, Евросеть, Союз и др. Так же приобретаемый контент можно оплатить различными видами электронных денег и SMS.
Большое внимание в «Аймобилко» уделяют «книжному» направлению своего бизнеса. Поначалу в компании имелись некоторые опасения при запуске подписки на этот вид контента. Дело в том, что по статистике типичный пользователь в среднем читает 3 книги в месяц, а в данном случае ему предлагалось за тот же срок скачать сразу 30 произведений, после чего он может длительное время не появляться на сайте. Но оказалось, что люди формируют из скачанного контента библиотеки для будущего чтения и охотно продлевают ежемесячную подписку. Для удобства любителей почитать в компании разработали специальные программы «Айчиталка», позволяющие просматривать книги, представленные в различных электронных форматах. Одна из версий такой программы доступна и в онлайн режиме на сайте сервиса. С ее помощью можно не только читать не скачивая на компьютер уже купленные книги, но и бесплатно знакомиться с 10% содержания любого представленного издания.
Пока функционал «Айчиталка» реализован процентов на 40. В дальнейшем планируется снабдить ее возможностью подключать различные словари, просматривать мультимедийную информацию и т.п.
Аналогичная программа разработана «Аймобилко» для владельцев iPhone и устройств на базе ОС Google Android. На зарубежных рынках она будет представлена под именем «booq». Так же в ближайшем месяце появится подобная «читалка» под iPad.
Но в Аймобилко не ограничиваются рамками устройств сторонних производителей и готовятся к выпуску собственных электронных книг под брендом «Айчиталка». В настоящее время заключительные испытания проходят три модели, различающиеся как функционалом, так и конструкцией. Общее у них должно быть одно — наличие возможности беспроводного подключения к сети. Предполагается, что эти устройства по цене около 100 долларов появятся в продаже уже в начале осени.
В «Аймобилко» считают, что глубокая интеграция разрабатываемых электронных книг с существующим сервисом даст хороший синергетический эффект. Посмотрим, что получится у отечественных разработчиков в попытке повторить успех связки Amazon + Kindle.
© СОТОВИК