Потребность в мобильном интернет-доступе отмечают 36 проц пользователей
Среди городских интернет-пользователей активно развивается потребность в нестационарном доступе в Интернет. Об этом свидетельствует исследование "Социо-Интернет-Мониторинг", проведенного Фондом общественное мнение в марте 2009 г.
По данным опросов, более трети интернет-пользователей /36 проц/ заявили, что у них возникала необходимость выйти в Интернет вне стационарной точки доступа. При этом большинство удовлетворяют эту потребность с помощью мобильного телефона или КПК /62 проц тех, у кого возникает необходимость в нестационарном доступе в Интернет, или 22 проц от всех интернет-пользователей/.
Всего было опрошено 4000 респондентов. Опрос проводился среди городского населения РФ от 12 лет и старше.
По данным мартовского опроса ФОМ, суточная интернет-аудитория среди горожан в возрасте от 12 лет и старше составляет 23 проц, недельная — 35 проц, месячная — 40 проц, полугодовая — 44 проц.
Сопоставление результатов весеннего исследования с исследованием, проведенным осенью 2008 г, показывает, что в сфере пользования "домашним" Интернетом в городах произошли некоторые сдвиги. Во-первых, с 23 проц до 19 проц понизилось число пользователей, не пользующихся Интернетом дома. Во-вторых, увеличилось число пользователей, имеющих дома широкополосный канал — с 51 проц до 56 проц /в том числе за счет перехода с низкоскоростных технологий/.
Самыми популярными интернет-сервисами, к которым большинство городских пользователей интернет обращались хотя бы раз в течение последнего месяца, были новостные /63 проц/, поисковые /48 проц/, а так же медиасервисы /47 проц — скачивание и прослушивание аудио, 42 проц — скачивание и просмотр видео/. Финансовые сервисы гораздо менее популярны, однако они обладают большим потенциалом для развития. Например, только 16 проц пользователей покупали или заказывали товары/услуги в интернет-магазинах; 18 проц никогда этого не делали, но хотели бы воспользоваться таким сервисом.
Примерно четыре пятых /79 проц/ городских интернет-пользователей общаются через Интернет. Самыми популярными средствами общения являются электронная почта и сайты социальных сетей: за последний месяц к ним обращались 53 проц и 43 проц интернет-пользователей, соответственно. При этом более половины /53 проц/ полугодовой интернет-аудитории зарегистрированы на сайтах социальных сетей.
Интернет становится одним из значимых источников информации. Особенно наглядно это видно на примере суточной интернет-аудитории — почти четыре пятых /79 проц/ опрошенных в этой группе указывают Интернет в числе наиболее часто используемых источников информации, тогда как телевизор выбирают 76 проц. В целом среди городского населения в рейтинге источников информации Интернет занимает четвертое место /28 проц/, пропуская вперед телевидение /87 проц/, печатную прессу /40 проц/ и информацию, получаемую от родственников и друзей /29 проц/.
Лишь 8 проц потенциальных пользователей Интернета, проживающих в городах, планируют начать им пользоваться в течение года. Главное препятствие, мешающее людям подключиться к Интернету — финансовые проблемы. На дороговизну, отсутствие денег, материальные трудности ссылаются 41 проц опрошенных, заявивших, что у них нет возможности пользоваться Интернетом. Основной причиной нежелания пользоваться Интернетом оказывается отсутствие такой необходимости, интереса, восприятие Интернета как чего-то, без чего вполне можно обойтись /52 проц среди тех, у кого нет желания пользоваться Интернетом/.