Продажа Hulu может не состояться

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Множественные проблемы способы пустить под откос аукцион по продаже популярного онлайнового подписного сервиса трансляции подкрепленного рекламой потокового видео по запросу, составленного из телевизионных сериалов, кино, веб-эпизодов, трейлеров, клипов и не вошедших в состав кинолент сцен.

Торгам за Hulu сопутствуют неурядицы: отсутствие общих договоренностей между владеющими Hulu компаниями News Corp., Walt Disney, Comcast NBC Universal и Providence Equity Partners; преднамеренная неопределенность относительно того, что вообще получит покупатель; крупный разрыв между ставками участников и ожиданиями владельцев; запутанность вопросов цифровых прав на медиаконтент; сдержанность интересов правления Hulu в отношении продажи.

Как полагают хозяева Hulu, стоимость компании составляет значительно больше, нежели 500 млн долларов, приближаясь к 2 млрд долларам. Торги ведутся между Amazon, Google, DirecTV и Dish Network — Yahoo!, похоже, не будет участвовать в связи с недавним увольнением исполнительного директора Кэрол Бартц и сопровождающейся нестабильностью внутри компании. Слухи о примыкании Apple и Microsoft оказались несостоятельны.

Любопытно, хотя владельцы Hulu заявляют, что сделка включает передачу прав на контент, но NBC Universal, владеющая долей в сервисе, но без прав принимать ключевые решения, уже начала предлагать свой контент через iOS-приложения, не требуя кабельной подписки. Подобный шаг противоречит желаниям Disney и News Corp., которые хотят, чтобы Hulu-доступ зависел от подписки на платное телевидение.

Опять же многие из нынешних соглашений Hulu с контентными провайдерами истекают приблизительно через два года, потенциально оставляя службу с ограниченным набором медиаданных, притом что открытыми остаются вопросы неоднозначности авторских прав на контент, транслируемый на развивающиеся платформы вроде iPad и смартфонов.

Понятно, что компании вроде Google и спутниковых ТВ-провайдеров, располагающие собственным контентом или правами на него, не зависят от партнерских соглашений Hulu — их целями ставится овладение существующей инфраструктурой онлайнового телевидения с аудиторией, подпитанной почти что 1 млн платных подписчиков.

Если следующий раунд торгов провалится, не достигнув ставок хотя бы в 2 млрд долларов, владельцы Hulu могут свернуть аукцион.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 23 сентября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх