Продажа Hulu может не состояться
Множественные проблемы способы пустить под откос аукцион по продаже популярного онлайнового подписного сервиса трансляции подкрепленного рекламой потокового видео по запросу, составленного из телевизионных сериалов, кино, веб-эпизодов, трейлеров, клипов и не вошедших в состав кинолент сцен.
Торгам за Hulu сопутствуют неурядицы: отсутствие общих договоренностей между владеющими Hulu компаниями News Corp., Walt Disney, Comcast NBC Universal и Providence Equity Partners; преднамеренная неопределенность относительно того, что вообще получит покупатель; крупный разрыв между ставками участников и ожиданиями владельцев; запутанность вопросов цифровых прав на медиаконтент; сдержанность интересов правления Hulu в отношении продажи.
Как полагают хозяева Hulu, стоимость компании составляет значительно больше, нежели 500 млн долларов, приближаясь к 2 млрд долларам. Торги ведутся между Amazon, Google, DirecTV и Dish Network — Yahoo!, похоже, не будет участвовать в связи с недавним увольнением исполнительного директора Кэрол Бартц и сопровождающейся нестабильностью внутри компании. Слухи о примыкании Apple и Microsoft оказались несостоятельны.
Любопытно, хотя владельцы Hulu заявляют, что сделка включает передачу прав на контент, но NBC Universal, владеющая долей в сервисе, но без прав принимать ключевые решения, уже начала предлагать свой контент через iOS-приложения, не требуя кабельной подписки. Подобный шаг противоречит желаниям Disney и News Corp., которые хотят, чтобы Hulu-доступ зависел от подписки на платное телевидение.
Опять же многие из нынешних соглашений Hulu с контентными провайдерами истекают приблизительно через два года, потенциально оставляя службу с ограниченным набором медиаданных, притом что открытыми остаются вопросы неоднозначности авторских прав на контент, транслируемый на развивающиеся платформы вроде iPad и смартфонов.
Понятно, что компании вроде Google и спутниковых ТВ-провайдеров, располагающие собственным контентом или правами на него, не зависят от партнерских соглашений Hulu — их целями ставится овладение существующей инфраструктурой онлайнового телевидения с аудиторией, подпитанной почти что 1 млн платных подписчиков.
Если следующий раунд торгов провалится, не достигнув ставок хотя бы в 2 млрд долларов, владельцы Hulu могут свернуть аукцион.
© СОТОВИК